Первое поколение BMW 5-й серии было выпущено в 1972 году. Он олицетворял собой естественную эволюцию «Нового класса», представленного немецким автопроизводителем в 1961 году.
Дизайн 5-й серии был разработан Полом Браком, следуя линиям, заданным Микелотти и Хоффмайстером, дизайнерами BMW 1500 «Седан нового класса». Смелый новый дизайн был представлен в 1970 году на концепт-каре BMW 2002ti Garmisch.
За год до запуска немецкая автомобильная пресса заметила версию 5-й серии «мул» и заявила, что она похожа на модель Fiat 132. Год спустя серийная модель доказала, что автомобиль сильно отличается от итальянского автомобиля. Сдвоенные круглые фары и хромированные элементы кузова выглядели стильно. Наклонная линия багажника завершала аэродинамический вид автомобиля.
Внутри 5-я серия предлагала просторный салон, в котором по меркам того времени было достаточно места для пяти взрослых пассажиров. Первые модели были оснащены лишь несколькими функциями комфорта. Некоторые модели были доступны с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, а позже на модели были установлены электрические стеклоподъемники.
Под капотом начальных моделей предлагался рядный четырехцилиндровый двигатель. Позже линейка двигателей была дополнена рядными шестицилиндровыми двигателями с карбюраторами или механическим впрыском. Самой мощной версией был M535i, представленный в 1980 году, с 5-ступенчатой механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом.
BMW 5 Series (E28) 1981 – 1988
BMW представила второе поколение 5-й серии в 1981 году. И, хотя инженерный отдел старался изо всех сил, внешний вид не претерпел впечатляющих изменений. При здоровом рынке и повышенном спросе на автомобили премиум-класса компания рассматривала возможность увеличения своей доли рынка. Она сделала это, улучшив свои автомобили до более высокого уровня и предоставив своим клиентам настоящие спортивные седаны.
Несмотря на то, что передняя часть обновленной пятерки все еще сохраняла наклонную вперед панель, она напоминала очертания своего уже известного младшего брата, 3-й серии. BMW соединил четырехугольную конструкцию фар и хромированные «жабры» через пластиковые горизонтальные планки. Бампер больше не был металлическим, а изготовлен из пластика с хромированными полосами, резиновой областью и поворотниками. В качестве опции автопроизводитель предлагал дополнительные противотуманные фары. Для рынка Северной Америки компания BMW была вынуждена в соответствии с правилами США увеличить размер бампера, что испортило общий вид автомобиля.
Внутри была новая концепция дизайна, уже представленная на первой 3-й серии. Приборная панель располагалась по центру вокруг водителя, а к наклонной центральной консоли было легко добраться. Более высокая центральная консоль также делала четкое различие между «операционным центром» и остальной частью автомобиля.
Под капотом BMW установили широкий выбор двигателей мощностью от 90 до 218 л.с. Также в 1983 году концерн представил самый быстрый в мире дизельный автомобиль модели 524 td. Он мог развивать скорость до 180 км/ч. благодаря турбированному рядному шестицилиндровому двигателю. Помимо обычных моделей, немецкий автопроизводитель представил в 1985 году версию M5 в виде высокопроизводительного спортивного седана.
BMW 5 Series (E34) 1988 – 1995
Третье поколение пятерки было представлено концерном в ноябре 1987 года. Это седан среднего размера, претендующий на премиум-сегмент.
В середине 80-х битва за премиальный среднеразмерный сегмент велась в основном между Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series. К тому времени, когда было представлено третье поколение 5-й серии, два автопроизводителя уже пошли своим путем: BMW выбрала более спортивные модели, а Mercedes-Benz — более комфортабельные автомобили.
Третье поколение сохранило четыре круглых фары спереди с широкой и узкой решеткой радиатора. На ней «жабры» были более открытыми, с серебристой или окрашенной в цвет кузова окантовкой. Пластиковые бамперы уже были модой, а старые, хромированные, стали частью истории. Тем не менее, черная резиновая полоса сохранилась.
Приборная панель была наклонена к водителю и предлагала элементы управления HVAC и аудиосистемой, а также пару вентиляционных отверстий. Она была типичной, со спидометром, тахометром, уровнем топлива и температурой охлаждающей жидкости, а также дополнительным «экономичным» циферблатом, показывающим мгновенный расход топлива.
Под капотом 5-й серии 1988 года предлагался выбор бензиновых и дизельных двигателей. Это была первая 5-я серия, доступная с полным приводом для 2,5-литрового бензинового агрегата. Стандартной трансмиссией для большей части линейки двигателей была 5-ступенчатая механическая коробка передач, а 540i предлагалась с 6-ступенчатой. Для некоторых моделей предлагался 4- или 5-ступенчатый автомат. 5-я серия была первой BMW, предложившей электронное управление амортизаторами и введением автоматической системы контроля устойчивости + тяги (ASC+T или ESP).
BMW 5 Series (E39) 1995 – 2000
Четвертое поколение BMW 5-й серии было представлено в 1995 году. Он был разработан с нуля с учетом совершенно новой концепции. И результат превзошел все ожидания. После трех поколений со сдвоенными фарами E39 нарушил правила и вышел на рынок с прозрачными стеклами над фарами. Дизайнером автомобиля был Джоджи Нагашима, а директором по дизайну модели Кристофер Бэнгл. Е39 должен был доказать, что он такой же успешный, как и его предшественник, третья модель Е34.
В отличие от своих предшественников, E39 отличался плавными и изогнутыми линиями. Это было началом эры биодизайна, и все автомобили начали терять свои угловатые формы. Плавные поверхности и восходящие линии пятерки стали революцией для его предшественников и опередили основных конкурентов на рынке.
Внутри автомобиля нашлось место для пяти взрослых, даже если центральное заднее сиденье было закрыто громоздким трансмиссионным туннелем. Комбинация приборов имела стандартную компоновку BMW с двумя большими циферблатами, двумя маленькими циферблатами и указателем мгновенного расхода топлива. Кондиционер и аудиосистема предлагались для всей гаммы, но только топовые комплектации могли быть оснащены аудиосистемами высокого класса.
Под капотом BMW 5-й серии предлагался двигатель, начиная с 4 цилиндров и доходящий до V8. Он также был оснащен 4-цилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом. В зависимости от силовой установки модель предлагалась с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 4, или 5-ступенчатым автоматом.
BMW 5 Series (E39) 2000 – 2003
E39 5-й серии был успешным седаном немецкого автопроизводителя. Он был доступен с широким выбором двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Кузов предлагался как седан, так и универсал. Версия M5 была оснащена двигателем V8, и он остался таким даже после омоложения, или Life-Cycle Impulse (LCI), как BMW назвала фейслифтинг. Обозначение BMW LCI расшифровывается как Life Cycle Impulse (Локальный коммуникационный интерфейс). Распространенное заблуждение в сообществе заключается в том, что LCI — это просто косметическая «подтяжка лица» автомобиля — это не соответствует действительности..
Внешне было небольшое улучшение по сравнению с предшественником. Решетка была унаследована от M5, фары с прозрачными линзами были улучшены, а в нижней части переднего спойлера была установлена новая кромка. Функция «ангельские глазки» была обновлена, чтобы четко отображать округлые светящиеся круги внутри фар. Сзади освежили задние фонари и поставили светодиоды.
Внутри автомобиля произошли незначительные изменения приборной панели и комбинации приборов. Была доступна заводская предварительная проводка для телефона, а для более высоких уровней отделки салона стала доступна звуковая система премиум-класса.
Большая часть линейки двигателей была адаптирована к новым стандартам и новым характеристикам. 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной для большей части модельного ряда. У M5 по-прежнему была 6-ступенчатая механическая коробка передач, а не автоматическая опция.
BMW 5 Series (E60) 2003 – 2007
Хотя это не был шедевр дизайна, BMW E60 был первой 5 серией с iDrive, последней версией без наддува и поколением с самыми большими двигателями в истории пятерки. В 2003 году тема дизайна Flame Surfacing, созданная Крисом Бэнглом, стала основной для модельного ряда концерна. После 7-й серии это коснулось 5-й, и в результате появился E60.
Передние фары в виде дракона, массивный антураж и высокий профиль были одними из особенностей серии E60. Изогнутые поверхности сливались, чтобы вдохнуть движение в плавные скульптурные формы. Но общий дизайн не стал приятным сюрпризом для поклонников BMW по всему миру.
Спорный дизайн был продолжен внутри салона с центральной консолью, которая не была наклонена к водителю. На центральной консоли поворотная ручка системы iDrive была на месте и изменила способ поиска бортовых компьютеров для любого BMW. Был установлен стандартный 6,5-дюймовый дисплей. Также стандартным было подключение Bluetooth.
Для лучшей производительности и баланса автомобиля на передней стороне были использованы алюминиевые детали. Конечным результатом стало заявленное распределение веса 50:50.
5-я серия BMW начиналась с широкого спектра двигателей, бензиновых и дизельных, рабочим объемом от 2,0 до 4,5 литров. Позже, в 2005 году, к ним добавились 4,8-литровый V8 и могучий M5 с 5,0-литровым V10. В то время как большая часть моделей предлагалась с задним приводом, некоторые версии предлагались с системой полного привода xDrive.
BMW 5 Series (E60) 2007 – 2009
В 2007 году BMW 5-й серии получил серьезное обновление. Помимо небольших внешних изменений, внутри и под капотом были большие сюрпризы.
Внешний вид особо не изменился. Спереди фары получили прозрачные пластиковые накладки, а также указатели поворотов. Передняя решетка радиатора находится на одном уровне с остальной частью капота, что придает передней панели изысканный вид.
Внутри пятерки 2007 года предлагалось множество нововведений в области помощи водителю. Например, доступен проекционный дисплей, новое предупреждение о выходе из полосы движения и активный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Еще одним новым вариантом было ночное видение. Система основана на тепловизионной камере, способной обнаруживать людей, животных и объекты на дороге и рядом с ней на расстоянии почти 300 метров и передавая четкое высококонтрастное изображение на контрольный дисплей.
Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель использовался в других вариантах: 528i, 530i и 535i, без наддува или с турбонаддувом. Вершиной 5-й серии, помимо M5, была модель 550i с 4,8-литровым мотором V8. Со своими 360 л.с. он был сильным конкурентом по любым меркам. На некоторых рынках стандартной трансмиссией была 6-ступенчатая механическая коробка передач, однако 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками предлагалась также без дополнительной платы. И это было что-то очень редкое в автомобильной промышленности.
BMW 5 Series (F10) 2009 – 2013
BMW 5-я серия была доступна в 4 типах кузова: седан, универсал, Gran Tourismo и 4-дверный седан с более длинной колесной базой, который производился только для Китая и Ближнего Востока. Модель 2010 года выпуска 6-го поколения была представлена немецким автопроизводителем 23 ноября в Мюнхене. Седан нового поколения был разработан на новой платформе, получившей название F10. Автомобиль может похвастаться увеличенной колесной базой для повышения устойчивости и управляемости на дороге.
Дизайн был задуман таким образом, чтобы новая 5-я серия могла выделиться, но в то же время сохранить традиционные элементы дизайна BMW. На передней панели видна типичная решетка радиатора, а на капоте тщательно нанесены аэродинамические складки, которые подчеркивают мускулистый вид автомобиля. Задняя панель демонстрирует эстетический подход, заимствованный у нового BMW 5 Gran Turismo. В тоже время купеобразная линия крыши придает новому седану пятерки сдержанный и пропорциональный вид.
Модель имела один восьмицилиндровый и три шестицилиндровых бензиновых двигателя, а также два шестицилиндровых дизеля вместе с четырехцилиндровым турбодизелем, развивающим 184 л.с. F10 также был первым из 5-й серии, предлагающим гибридную трансмиссию, двигатель V8 с турбонаддувом, коробку передач с двойным сцеплением для M5, встроенное активное рулевое управление и помощник при парковке. Доступными вариантами трансмиссии были 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, за исключением M5, который был доступен с 7-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач.
BMW 5 Series (F10) LCI 2013 – 2016
С момента запуска в 2010 году шестого поколения BMW 5-й серии было продано более миллиона единиц. В 2013 автомобиль получил Life-Cycle Impulse – импульс жизненного цикла, ну или выражаясь на общедоступном языке — маркетинговый пинок уже приевшейся модели с целью поднять продажи.
Вплоть до обновленной версии шестого поколения концерну удалось продать более 5,5 миллионов единиц своего седана с момента запуска его первого поколения в 1972 году. Этот успех был основан на производительных моделях и новых технологиях. . Поколение 2010 года было первым, в котором была представлена гибридная версия, двигатель V8 с турбонаддувом и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Версия с фейслифтингом отличалась измененным дизайном переднего и заднего бамперов с новыми формами воздухозаборников в нижней части. Автомобиль в стандартной комплектации оснащался ксеноновыми фарами и парой новых светодиодных задних фонарей. Также была доступна опция для светодиодных противотуманных и адаптивных светодиодных фар. Боковые зеркала также получили новые поворотники.
Внутри- новая комбинация приборов и новый информационно-развлекательный блок. Навигация была установлена в стандартной комплектации. Поворотная ручка iDrive стала доступна с сенсорной поверхностью, чтобы водитель мог писать на ней для облегчения ввода нового пункта назначения для спутниковой навигационной системы. Комбинация приборов получила новый 10,25-дюймовый TFT-экран. Его цвета и информация различались в зависимости от выбранных программ вождения, таких как режимы Comfort, EcoPro или Sport.
В моторном отсеке появился новый двигатель начального уровня для модели 518d. Это был 2,0-литровый турбодизель мощностью 143 л.с.
BMW 5 Series (G30) 2016 – 2020
BMW 5 серии нового поколения был показан осенью 2016 года, а затем представлен как модель 2017 года. С точки зрения дизайна, новый спортивный седан имеет более эффектный внешний вид, стандартные светодиодные фары, более четкие линии и стоп-сигналы, вдохновленные 7-й серией. Теперь в машину загружено больше технологий, и, например, ассистент удержания в полосе работал на скорости до 210 км/ч. Управление жестами и автоматическая парковка также предлагались в новой 5-й серии. Модель стала легче и безопаснее, поскольку оснащена новым семейством двигателей, общим со старшей сестрой и частично с трешкой LCI.
BMW 5 Series (G30 LCI) 2020 – по н.в.
Серия BMW 5 достигла своего седьмого поколения. Популярный автомобиль привлек внимание покупателей своим роскошным внешним видом, дизайном как экстерьера, так и интерьера, а также спортивностью и комфортом, предлагаемыми на протяжении многих лет, поэтому баварской компании удалось продать более 600 000 единиц пятерки. 5-я серия получила несколько наград, таких как Представительский автомобиль года, Премия Connected Car Award (победитель) и другие, доказывая, что ее успех длится более 28 лет.
Новая модель 2020 года отличается изысканным внешним видом с увеличенной решеткой радиатора в отличие от более тонких фар. Пропорции автомобиля не изменились, однако он прибавил несколько сантиметров в длину. Также была доступна версия с более длинной колесной базой, но только для китайского рынка.
Пятерка уже была известна своим низким коэффициентом лобового сопротивления, таким образом, сохраняя традицию, новый G30 2020 года имел Cd 0,23 (седан) и 0,26 для универсала, что было достигнуто с большим вниманием к внешним линиям и воздушной заслонке, системе управления радиатором.
В то время как 5-я серия раньше была более крупной версией 3-й серии, поколение 2020 года приблизило ее к 7-й серии, предлагая практически те же дополнительные функции, что и стандартные.
G30 можно было заказать с системой BMW Laserlight, которая была представлена в 2019 году только для топовых модулей 5-й серии. Система стала доступна для всех существующих комплектаций.
В выпуске 2020 года также появился спортивный пакет M с новым дизайном, включая новый передний фартук, увеличенные воздухозаборники, решетки радиатора с матовыми алюминиевыми поверхностями и другие.