Продолжаю следить за ситуацией на российском автомобильном рынке и, к сожалению, никаких обнадеживающих тенденций пока не замечено. БМВ объявила о рекордном обновлении прайса на свои автомобили. Машины подорожали на сумму от 450 тысяч рублей (самые простенькие модели вроде "двойки" и Х1) до двух миллионов — столько прибавила в цене почти вся заряженная серия М.
При этом поставки новых баварских автомобилей в Россию пока приостановлены, как и приостановлено производство на калининградском Автоторе. Полностью уходить из нашей страны немецкий бренд не хочет, потому что БМВ была и остается одной из самых престижных марок премиального автопрома, но доступны эти авто теперь будут лишь самым богатым людям.
Подстегивает рост цен еще и активизировавшийся спрос, ведь многие сейчас бегают по салонам в надежде купить хоть какой-то новый автомобиль. Дилеры этим, разумеется, не стесняются пользоваться и накидывают цену сверху на уже обновленный официальный прайс. Их можно обвинить в жадности, а можно, как в известном комедийном сериале, "понять и простить": всем хочется извлечь хоть какую-то выгоду из непонятной ситуации.
Но бог с ним, с БМВ: вернемся к более приземленным и интересным большинству автомобилям — к АвтоВАЗу. Бренд объявил, что с 5 марта заводы останавливаются до 14 марта, а завод в Ижевске будет стоять до 16 марта. В Тольятти с 14 по 16 марта на два дня запустят конвейер и соберут Гранты и Нивы — в общей сложности 2000 автомобилей. После этого опять-таки непонятно, что будет с конвейером.
Заводы останавливают по причине недостачи тех самых пресловутых чипов ABS и ESP, которые АвтоВАЗу поставляет компания Bosch. В связи с последними событиями немецкая компания ограничила поставки комплектующих в Россию, но не по политическим причинам, а из-за сложностей в логистике и нестабильности курса рубля. Другими словами, они были бы ради привезти чипы, но не понимают, как их физически доставить в страну и по сколько их здесь продавать.
Ситуация в целом довольно прогнозируемая, потому что сейчас любой бизнес берет паузу и ждет, что будет дальше. Наверняка у некоторых из читателей Тяжеловоза есть свой бизнес, связанный с торговлей, поставками или сферой обслуживания. И наверняка вы тоже не особо понимаете, как действовать дальше, поэтому предпочитаете взять небольшую паузу, чтобы понять, куда выйдет ситуация. Убытки, чего греха таить, немаленькие, но по-другому пока не получается...
Признавайтесь, есть среди вас те, кто хотел купить в ближайшее время БМВ, а они тут как назло подорожали?)