Всё началось в 1992 году. Используя 4 цилиндровый 2 литровый двигатель на 247 л.с., и полноприводную систему от Galant VR 4, японцы создали идеальный инструмент для победы.
Первое ралли для Evolution состоялось в сезоне 1993 года, а в сезоне 1994 года Томми Мякинен одержал победу в Финляндии, но это была не одна победа. С 1996, до 1999 гг. Томми Мякинен смог выиграть 4 чемпионских титула подряд!
И чтобы отдать дань такому превосходному раллисту, в честь него сделали специальную версию Lancer Evolution 6 Tommi Makinen Edition. Это версия отличалась от стандартной передними крыльями, алюминиевым капотом, уникальным обвесом, антикрылом с регулируемым наклоном верхней части. По технической части, она была лучше в рулевом управлении и более низкой подвеской.
Как вы знаете, для Lancer не предел, свои 280 л.с. В Великобритании было создано множество вариантов, версии FQ, которые отличаются степенью переработки. Самая мощная модификация FQ 400 развивала 405 л.с., до 100 км/ч разгонялась меньше 4 секунд, а 1/4 мили проходила за 12,1 секунду. Аббревиатура FQ обозначает F*cking Quick, что обозначает "чертовски быстрый".
В телепередаче TopGear, в 5 сезоне 7 серии, продемонстрировали, как Lancer Evolution FQ 400 может спокойно составлять конкуренцию Lamborghini Murcielago. На Evolution круг проехали за 1 минуту 24 секунды, что медленее всего лишь на 1 секунду, в сравнении с Lamborghini.
Где можно встретить легендарный Lancer?
- Такси 2
- Форсаж 2
- Форсаж 3
В 2015 году с конвейера в Японии сошёл последний Lancer Evolution 10 с прощальный надписью Final Edition. В Mitsubishi посчитали что нужно сменить стратегию компании, и в новой стратегии компания видит будущее в кроссоверах и внедорожниках.