Найти тему
ProAvto

Как выбрать правильный интервал замены моторного масла, чтобы продлить ресурс двигателя.

Новые автомобили за 2021 год и три месяца 2022 года подорожали в среднем на 50% и это рекордное подорожание, за столько короткий срок, за всю историю Российского автопрома, в след за новыми автомобилями подорожали подержанные. Поэтому я думаю большинству автомобилистов бы хотелось, чтобы автомобиль без серьёзных поломок отслужил, как можно дольше. Двигатель является одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля. Современные моторы в ремонте обходятся весьма не бюджетно, я работаю автомехаником более 15 лет, в этой статье я расскажу, как выбрать правильный интервал замены масла, чтобы продлить мотору жизнь.

В случае если машина покупается на 100-150 тыс.км. можно придерживаться дилерского регламента. Большинство современных моторов, которые устанавливаются на популярные автомобили данный пробег проедут, даже при условии если менять масло только на ТО, а оно у большинства производителей раз в год или раз в 15 тыс.км. А там уже проблемы последующих владельцев. Да и автопроизводители не заинтересованны, чтобы автомобиль служил долго, поэтому масло они рекомендуют менять раз в 15 тыс.км., в коробка масло вообще говорят, что рассчитанно на весь срок службы автомобиля, обкатывать новый автомобиль это лишнее, да прогревом в зимнее время можно пренебречь.

Ну а если хочется проехать значительно больше 150 тыс.км., то пренебрегать обкаткой, прогревами, заменой масла в КПП и сокращением интервала замены масла я бы не советовал. Старое масло, которые выработало свой ресурс приводит к повышенному износу двигателя.

Интервал замены 15 тыс.км. рассчитан исходя из идеальных условий, отсутствия холостых оборотов, холодных пусков, пробок и так далее. Но как правило идеальных условий на территории России нет и Российские автомобилисты часами стоят на холостых, толкаются в пробках, буксуют в снегу, заводят автомобиль в сильный мороз. Данные условия являются тяжелыми условиями эксплуатации, в сервисных книгах к некоторым автомобилям сказано, что в случае тяжелых условий эксплуатации межсервисный интервал необходимо сократить в два раза. Но запись о сокращении межсерверного интервала есть далекого не во всех сервисных книгах современных автомобилей.

Соответственно некоторые производители рекомендуют менять масло раз 7-8 тыс.км., если особо не заморачиваться, то можно так и делать. Сокращение интервала замены масло позволит продлить ресурс двигателя.

-2

В идеале менять масло в моторе по моточасам, у некоторых автомобилей в бортовом компьютере есть счётчик моточасов. Если счетчика моточасов нет, можно найти в бортовом компьютере показатель средней скорости.

Приведу расчет для моих условий эксплуатации:

  • При условии если я езжу в смешанном цикле то средняя скорость у меня 27 км\ч. Рекомендованный межсервисный интервал у моего автомобиля 15 000 км, нужно 15 000 разделить на 27, в результате мы получаем 555 моточасов. Ресурс синтетического масла 300 моточасов, далее 300 нужно умножить на 27. Из этого следует, что масло в моём режиме нужно менять раз 8100 км.
  • Но это при условии если я езжу ещё и по трассе, если ездить только в городе то средняя скорость будет около 23 км\ч, в этом случае масло нужно будет менять уже раз в 6900 км.

Чтобы не мучить клиентов расчетами, я рекомендую менять масло раз в год или раз 7-8 тыс.км., в зависимости, что наступит ранее при условии городской эксплуатации, при преимущественно трассовой эксплуатации раз в год или раз 8-9 тыс.км.

В заключение, моторное масло не то на чём стоит сэкономить, экономить можно на фильтре салона, но не на масле, естественно если хочется чтобы мотор прослужил долго.

Рекомендую на канале: Nissan Pathfinder 2022 года. Подробный обзор. Ресурс мотора. Стоимость транспортного налога.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день