Новые автомобили за 2021 год и три месяца 2022 года подорожали в среднем на 50% и это рекордное подорожание, за столько короткий срок, за всю историю Российского автопрома, в след за новыми автомобилями подорожали подержанные. Поэтому я думаю большинству автомобилистов бы хотелось, чтобы автомобиль без серьёзных поломок отслужил, как можно дольше. Двигатель является одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля. Современные моторы в ремонте обходятся весьма не бюджетно, я работаю автомехаником более 15 лет, в этой статье я расскажу, как выбрать правильный интервал замены масла, чтобы продлить мотору жизнь.
В случае если машина покупается на 100-150 тыс.км. можно придерживаться дилерского регламента. Большинство современных моторов, которые устанавливаются на популярные автомобили данный пробег проедут, даже при условии если менять масло только на ТО, а оно у большинства производителей раз в год или раз в 15 тыс.км. А там уже проблемы последующих владельцев. Да и автопроизводители не заинтересованны, чтобы автомобиль служил долго, поэтому масло они рекомендуют менять раз в 15 тыс.км., в коробка масло вообще говорят, что рассчитанно на весь срок службы автомобиля, обкатывать новый автомобиль это лишнее, да прогревом в зимнее время можно пренебречь.
Ну а если хочется проехать значительно больше 150 тыс.км., то пренебрегать обкаткой, прогревами, заменой масла в КПП и сокращением интервала замены масла я бы не советовал. Старое масло, которые выработало свой ресурс приводит к повышенному износу двигателя.
Интервал замены 15 тыс.км. рассчитан исходя из идеальных условий, отсутствия холостых оборотов, холодных пусков, пробок и так далее. Но как правило идеальных условий на территории России нет и Российские автомобилисты часами стоят на холостых, толкаются в пробках, буксуют в снегу, заводят автомобиль в сильный мороз. Данные условия являются тяжелыми условиями эксплуатации, в сервисных книгах к некоторым автомобилям сказано, что в случае тяжелых условий эксплуатации межсервисный интервал необходимо сократить в два раза. Но запись о сокращении межсерверного интервала есть далекого не во всех сервисных книгах современных автомобилей.
Соответственно некоторые производители рекомендуют менять масло раз 7-8 тыс.км., если особо не заморачиваться, то можно так и делать. Сокращение интервала замены масло позволит продлить ресурс двигателя.
В идеале менять масло в моторе по моточасам, у некоторых автомобилей в бортовом компьютере есть счётчик моточасов. Если счетчика моточасов нет, можно найти в бортовом компьютере показатель средней скорости.
Приведу расчет для моих условий эксплуатации:
- При условии если я езжу в смешанном цикле то средняя скорость у меня 27 км\ч. Рекомендованный межсервисный интервал у моего автомобиля 15 000 км, нужно 15 000 разделить на 27, в результате мы получаем 555 моточасов. Ресурс синтетического масла 300 моточасов, далее 300 нужно умножить на 27. Из этого следует, что масло в моём режиме нужно менять раз 8100 км.
- Но это при условии если я езжу ещё и по трассе, если ездить только в городе то средняя скорость будет около 23 км\ч, в этом случае масло нужно будет менять уже раз в 6900 км.
Чтобы не мучить клиентов расчетами, я рекомендую менять масло раз в год или раз 7-8 тыс.км., в зависимости, что наступит ранее при условии городской эксплуатации, при преимущественно трассовой эксплуатации раз в год или раз 8-9 тыс.км.
В заключение, моторное масло не то на чём стоит сэкономить, экономить можно на фильтре салона, но не на масле, естественно если хочется чтобы мотор прослужил долго.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день