Китайские автомобили — это наше будущее, отказываться от которого бессмысленно. Чем быстрее мы примем новую реальность, тем проще будет нам в моральном плане: наверняка ведь у вас среди автомобилистов есть друзья, которые не могут "заломать" свою гордость и сесть в китайский автомобиль. А раз все на "китайцах" будут ездить, то и смысла противиться нет. Чем раньше пересядем, тем быстрее привыкнем.
Но это все так, лирика. На грядущей неделе выберу время проехаться по автосалонам, посмотреть, что предлагают китайские бренды и уже более подробно написать про каждую из популярных моделей. А пока зашел на сайты производителей, глянул, что за чудеса техники они там продают, и с ходу нашел одно большое упущение, относящееся сразу ко всем китайским брендам.
Кто из китайских производителей авто имеет хорошие продажи в России? Впереди планеты всей Хавал (или Хавейл, если вам так удобнее произносить), серебро достается Черри, на третьем месте Джили. Ну, и дальше по списку идут Чанган, Джак и прочие менее знакомые российскому потребителю бренды.
В модельном ряду всей троицы с пьедестала да и менее популярных китайских брендов тоже есть одно большое упущение — там одни кроссоверы. Да, в России кроссоверы любят, и за последние десять лет приподнятые автомобили с муфтой и полным приводом стали у нас очень популярны. Да, они хорошо продаются, и именно в эту нишу решило зайти большинство китайских производителей, когда они появлялись на рынке. Но сегодня на одних кроссоверах в модельном ряду далеко не уедешь...
У всех хорошо продаваемых иностранных брендов в России есть в модельном ряду как кроссоверы, так и хэтчи-седаны. Хендэ-Киа, Рено-Ниссан и уж тем более ВАГ предлагают потребителю целый спектр различных авто в разных форм-факторах кузова, несмотря на то что по сути все эти машины стоят всего на паре платформ.
Очень показателен в этом плане бренд Мини: на одну платформу они умудрились поставить и горячий хэтч, и компактный кроссвер, и даже семейный вместительный универсал. То есть по сути производят они только одну тележку, а потом вытягивают ее до необходимого размера, ставят туда муфту, обеспечивающую полный привод, или вовсе отрезают железную крышу и ставят мягкий верх — как потребитель захочет, так и будет!
Возможно, именно над этим и стоило бы подумать китайским брендам. Допустим, есть Хавал Джолион: его все любят и неплохо покупают. Так почему бы не сделать на его базе приподнятый лифтбек а-ля Рапид или Гранта с опциональным полным приводом или без него?
Пока же в модельном ряду только кроссоверы, причем многие из них безальтернативно на переднем приводе. Для начала пойдет, но в будущем явно придется расширять модельный ряд, чтобы отвечать требованиям российского рынка.
Как считаете, нужны ли российскому потребителю китайские седаны и хэтчи в новых реалиях? Мне кажется, что нужны.