Найти тему
ProAvto

Skoda Octavia 2022 года, 9 минусов и 14 плюсов. Ресурс моторов. С каким мотором купить?

Среди автомобилей С класса Skoda Octavia является одним из самых популярных автомобилей, с 2020 года в России продается четвертое поколение лифтбека. Как и любой автомобиль Skoda Octavia имеет свои плюсы и минусы, о минусах и плюсах Skoda Octavia четвертого поколения, я хочу рассказать в данной статье.

Начнем с минусов:

  • Цена. К сожалению Октавия потеряло свою доступность, как это было у третьего поколения Октавии;
  • Нет кузова универсал, несмотря на то, что в других странах он есть;
  • Нестабильное качество Российской сборки и проблемы с электроникой, особенно на проблемы и многочисленные ошибки жалуются владельцы Октавий в топовых комплектациях, напичканных различной электроникой;
  • Задняя независимая подвеска доступна лишь в версии с мотором 2.0 л., а это уже цена 2,2 млн.руб. плюс, с остальными моторами идет сзади балка;
-2
  • Жесткая подвеска, хотелось бы получить более энергоемкую подвеску;
  • Дорожный просвет всего 158 мм, плюс пара сантиметров дорожного просвета в условиях Российских регионов будут не лишними;
  • Шумоизоляция, хотелось бы за эти деньги получить более тихий автомобиль;
  • Версию с мотором 1.6 л. особенно на автомате стоит покупать только в случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в городе, для трассы данного мотора явно недостаточно;
  • На мой взгляд не очень удобная регулировка по углу наклона спинки передних сидений, в версии без электропривода. Регулировка с помощью рычага, была бы удобней, как это реализованно на Рапиде.

Теперь поговорим о плюсах:

-3
  • Практичный кузов лифтбек и большой багажник, объем которого 578 литров;
  • Дизайн кузова, на мой взгляд Октавия четвертого поколения одна из самых красивых машин в С классе в 2022 году;
  • Хороший ближний свет, особенно в версии с матричными фарами;
  • Хорошая безопасность, в оснащение Октавии могут входить семь подушек безопасности, а также шторки безопасности;
-4
  • Просторный салон, по размерам салона Октавию можно сравнивать с автомобилями Д класса;
  • Хорошая управляемость, особенно в версиях с независимой задней подвеской;
  • Устойчивый к коррозии кузов и полноценная двухсторонняя гальваническая оцинковка;
  • Удобная посадка за рулем и возможность купить версию с электроприводом передний сидений;
-5
  • Наличие версии с кожаной отделкой сидений, на мой взгляд версии с бежевой отделкой салона выглядят очень даже неплохо и по-богатому;
  • Возможность расширить комплектацию пакетами опций и собрать комплектацию с необходимым набором опций. Конфигуратор позволяет собрать даже версию с базовым мотором 1.6 л., на механике с богатым оснащением. У многих представителей С класса механической коробки и вовсе теперь нет или она доступна лишь в базовых комплектациях;
  • Богатое оснащение, в которое может входить дополнительный отопитель салона, система контроля полосы, адаптивный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон, система Start-Stop, система контроля слепых зон и множество других опций современного автопрома;
-6
  • Неплохой пластик в салоне, во всяком случае лучше, чем у Корейцев С класса;
  • Хорошая динамика и уверенный разгон, в версиях с мотором 2.0 л., да и с мотором 1.4 л., особенно на механике лифтбек едет достаточно неплохо;
  • Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты.

Поговорим о моторах:

  • Базовый мотор у лифтбека 1.6 л, 110 л.с., двигатель достаточно удачный, если ездить в городе, то для городских пробок самое то, мотор не прихотливый, подходит для 95 бензина. Блок алюминиевый, в приводе ГРМ ремень, двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Впрыск топлива MPI, поэтому при желании можно установить ГБО, за вменяемые деньги, если пробеги большие. Таксисты на автомобилях с данным мотором проезжают порой и по 350 тыс.км., причём на дешевом масле. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом;
  • Большая часть Октавий проданы с турбированным мотором 1.4 л. 150 л.с. Двигатель также беспроблемный, блок алюминиевый, в приводе ГРМ зубчатый ремень. Двигатель способен пройти при условии заправки качественным 98-100 бензином около 250-300 тыс.км. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механикой или восьмиступенчатым автоматом, на предыдущем поколении Октавии была семиступенчатая DSG;
-7
  • Если позволяет бюджет то на мой взгляд лучше отдать предпочтение версии с мотором 2.0 л, 190 л.с., так как Октавия с данным мотором воспринимается совсем иначе. Блок чугунный, привод ГРМ цепной. Средний ресурс около 250 - 300 тыс.км. Коробка передач семиступенчатая DSG.

С каким мотором купить? Если бюджет небольшой, а динамика особой роли не играет, можно смело брать версию с мотором 1.6 л., ну а если бюджет позволяет, то лучше взять версию с двухлитровым мотором, немаловажным плюсом данной версии является независимая задняя подвеска. Но и мотора 1.4 л. избегать не стоит, двигатель семейства EA211 достаточно беспроблемный, в отличие от своего предшественника, к тому же теперь вместо DSG восьмиступенчатый автомат, да и разница в цене с двухлитровой версией около 300 тыс.руб. достаточно существенная.

Подведем итог: Skoda Octavia имеет яркую внешность, эргономичный салон, богатое оснащение, надежные основные агрегаты, поэтому на мой взгляд если бы можно было вернуть цены хотя бы 2019 года, это был бы хит продаж. Ну а теперь этот замечательный автомобиль попросту многим к сожалению стал не по карману.

Рекомендую на канале: Работал в салоне официального дилера 8 лет, рассказываю как продают битые машины. 5 советов по проверке машины перед покупкой.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день