Найти тему
РассказУля

Глава 1. Роза

Роза ничего о себе не знала.

Не знала сколько ей лет, кто ее родители, откуда она родом. Даже ФИО не знала.

Ее нашли на обочине дороги в мае 1997 года. Одета прилично, следов насилия нет. Следствие пришло к выводу, что, либо девушка на ходу выпрыгнула из машины, либо ее (опять же на ходу) вытолкнули из автомобиля.

Фото автора
Фото автора

Слегка подлечили (чем смогли) и выпихнули ее на вольные хлеба. Никому даже в голову не пришло поинтересоваться куда она пойдет, как жить будет.

Хотя, нет. Одна добрая душа все же была. Следователь, который занимался ее делом.

Василий Егорович знал, что не за горами тот день, когда придется расстаться с любимой работой. Единственное о чем мечтал: чтобы дали доработать до пенсии. Меньше года осталось.

Молодые, да наглые коллеги быстро нашли себя в новой реальности. Продают информацию, подтасовывают факты. Над подобными Василию Егоровичу честными работниками посмеиваются. Иногда в открытую.

Узнав о том, что девушку выписывают, Василий Егорович принес ей платье и туфли.

- Не совсем твой размерчик и немного не по возрасту, но лучше, чем ничего. Это вещи моей покойной супруги. Ты куда теперь?

- Не знаю.

- Давай я отвезу тебя на дачу. Ею занималась супруга, а у меня нет на это ни времени, ни желания. Поживешь там, может и вспомнишь что.

Василий Егорович изредка навещал свою подопечную. Привозил продукты. Спрашивал:

- Ну как? Вспомнила что-нибудь?

Девушка лишь виновато улыбалась в ответ.

В конце августа он приехал взволнованный.

- Теперь ты будешь полноправным гражданином!

- Меня кто-то ищет? – обрадовалась девушка.

- Нет. Но у тебя теперь будет паспорт.

- Как? Откуда?

- Какая тебе разница?

Мужчина протянул красную книжечку.

- Теперь ты Сафонова Роза Михайловна, двадцати трех лет от роду.

- А сколько мне на самом деле?

- Кто его знает? Врачи сказали, что от двадцати до двадцати трех. Я привез тебе тетрадку и ручку. Учись расписываться, как в паспорте.

Девушка раскрыла документ. С фотографии на нее смотрело не очень похожее лицо, но такие же большие глаза и толстая коса точно, как у нее перекинута через плечо вперед.

Василий Егорович продолжал:

- Последние семь месяцев девушка жила одна. Родители погибли. Других родственников нет. От родителей ей досталась трехкомнатная квартира, но тебе туда нельзя. Учись расписываться. Никогда не пользовался служебным положением в личных целях, но сейчас особый случай. Кое-кого прижму. Тебе привезут вещи (вы примерно одной комплекции) и помогут продать квартиру, не появляясь там. На вырученные деньги, купим тебе квартиру в другом районе, чтобы минимизировать возможность встречи с людьми, которые знали настоящую Розу. Желательно, конечно, в ближайшее время выйти замуж, чтобы сменить фамилию. Но это уж как получится.

Девушка присела на стул.

- Василий Егорович, что с настоящей Розой?

- Передоз. Когда родителей не стало, она пустилась во все тяжкие. К счастью, она не успела засветиться по нашей линии, потому никто ее не знал. Я первым пришел на место и изъял паспорт.

- И что с ней теперь будет?

- То же самое, что было бы оставь я паспорт. Похоронят за счет государства. Только квартира отошла бы все тому же государству, а так сослужит тебе добрую службу. У тебя появился шанс на нормальную жизнь.

Василий Егорович планировал помочь и с трудоустройством, но не успел. Он погиб при задержании преступника. Роза осталась одна. В новой квартире и с паспортом.

Жизнь не спешила радовать ее новыми достижениями. Девушка нашла работу и теперь у нее были средства к существованию. В свободное время она пыталась вспомнить прошлую жизнь.

Беспокоило Розу то, что Василий Егорович считал, что желательно побыстрее сменить фамилию, а с этим не клеилось. Не попадался тот, с кем хотелось бы связать свою жизнь.

Вопрос решился случайно.

К Розе пришла соседка.

- Розочка, ты же не замужем?

- Нет.

- У меня к тебе просьба, предложение, мольба. Назови это как хочешь.

- В чем дело?

- Нужно помочь одному хорошему человеку. Мы заплатим.

- Не понимаю.

- Нужен фиктивный брак. Прописывать его к себе не нужно. Распишитесь, а через три месяца подадите на развод по обоюдному согласию. Мы заплатим.

- Согласна, но у меня встречное условие: я возьму фамилию мужа и оставлю ее себе.

- Зачем?

- Я же не спрашиваю зачем вам брак на три месяца.

Так она стала Кустовой Розой Михайловной.

Совпадение это или нет, но с того дня началась совсем другая жизнь.

Роза решила поступить на заочное отделение и начала продумывать на кого лучше пойти учиться. Захотелось жить, а не выживать. По мере возможностей, Роза постаралась заменить гардероб. Обрезала косу, сделав каре.

Сплетенные в косу волосы забрала себе. Пришла домой и бросила их на постель, намереваясь придумать во что их упаковать и куда прибрать на память.

При взгляде на косу со стороны, в голове прозвучал слегка хрипловатый голос:

- Доченька, помни: коса – это наш с тобой оберег. Нам никак нельзя обрезать косу.

Откуда-то из-за спины ее и в то же время не ее голос:

- А от чего она оберегает?

- Не знаю, но думаю, что от бед и несчастий. У моей бабушки была такая же толстая и длинная коса, как и у нас с тобой. В трудную минуту бабушке предложили хорошие деньги за ее косу. Она не задумываясь продала ее. Деньги не спасли ситуацию. Все стало еще хуже, а через год ее не стало.

- Это просто стечение обстоятельств.

- У моей мамы, твоей бабушки такая же коса была. Потом у нее начались сильные головные боли и пришлось сделать короткую стрижку. Через полгода бабушки не стало.

- Бабушка умерла не от болезни. Она утонула.

- Да, но случилось это после того, как обрезала косу.

На этом видение (правильнее сказать – слышание) оборвалось. Роза почувствовала, как в жилах ее стынет кровь.

Девушка уснула с косой в обнимку, а ночью ей приснился сон…

Продолжение