Найти в Дзене
Глаза и уши

Почему «ботаники» – страшные люди

У нас тут недавно был День российской науки. И вот я тогда хотел написать пост, да что-то не задалось. Про этих ваших «ботанов».

Так вот, граждане: «ботаны» - это вообще самые страшные люди. Во-первых, у них головы забиты всякими знаниями. Во-вторых, если дать им достойную цель, они пойдут к ней, как танковый клин. И горе тому, кто встанет у них на пути. Даже не пробуйте этого делать.

Вот был, например, такой гражданин Георг Вильгельм Стеллер, 1709 года рождения. Отучился в этих своих саксониях, но работы не нашел и рванул в Россию. Освоился – и давай просить: «Отправьте меня в Сибирь! Ну отправьте меня в Сибирь!». И допросился: его включили в состав Второй Камчатской экспедиции Беринга.

-2

Больше года добирался из Питера до Енисейска. Там наконец встретил коллег во главе с академиком Гмелиным. Тот, хоть и тоже немец, смотрел на Стеллера как на это самое. И когда Гмелину велели ехать на Камчатку, решил отправить вместо себя Стеллера. А ему только того и надо было!

В 1741 году Стеллер вместе с Берингом отплыл от Камчатки в сторону Америки. Через месяц увидели берег. «Ай, наконец!» – сказал Стеллер. «А вот фигули на рогули! - сказали ему моряки. – Не пойдешь ты на берег. Там вообще непонятно что происходит, мы сами туда не хотим и тебя не пустим».

Судя по всему, на этом месте немец Стеллер перешел к нескольким русским словам, которые хорошо успел выучить. Ну, вы их знаете. И добился в итоге, чтобы его высадили на берег. И на берегу Аляски, к которому он стремился три с половиной года, Стеллеру дали пробыть всего шесть часов.

И что вы думаете: он начал ныть и писать в «Твиттер»? Неа! За шесть часов он собрал некислый гербарий. И во время зимовки после крушения корабля на нынешнем острове Беринга, описал эти растения и еще несколько видов фауны (в частности, ныне истребленную «стеллерову корову»). Вы представьте: ветрищи дуют, в землянке колотун, командор Беринг при смерти – а Стеллер сидит и пишет книжки.

В итоге Стеллер вернулся на материк, но до Петербурга не доехал: заболел и умер в Тюмени. Там еще была некрасивая история с его арестом, но, думается, с таким характером Стеллер бы этих интриганов без соли слопал, если бы не болезнь. Не сложилось. Но в целом согласитесь: чудовищной, нездешней силы воли был человек. А по внешности и не скажешь.

Нынешние, кстати, не хуже. Мне однажды водитель конторы, где я работал, минут 15 рассказывал, как правильно сжечь труп человека, чтобы не осталось даже зубов. А потом скромно улыбнулся и сказал: «Это нам на естественно-географическом факультете рассказывали».

В общем, нельзя недооценивать «ботанов». Лучше с ними не ссориться.