Найти в Дзене
Avto Tema

Какой седан купить когда бюджет 1,05 млн.руб. Kia Rio или Ладу Весту? Обзор, сравнение, ресурс моторов.

С тоской вспоминаю времена когда за 1,05 млн.руб. можно было купить комфортный седан бизнес-класса или кроссовер, с хорошей проходимостью и богатым оснащением. В 2022 году сумма в 1,05 млн.руб. настолько маленькая на покупку нового автомобиля, что за эти деньги можно купить бюджетный Б класса и то не в самых хороших комплектациях. Хотя для многих жителей России 1,05 млн.руб. это огромные деньги, которые накопить может далеко не каждый, да и копить в России на машину дело неблагодарное, ведь машину дорожают чуть ли не каждый месяц. В этой статье я хочу рассказать, что купить за 1,05 млн.руб. Kia Rio или Ладу Весту?

Все цены в статье указанны РРЦ и актуальны на момент публикации.

Kia Rio, мотор 1.4 л. 100 л.с., шестиступенчатая механика, комплектация Classic.

Лада Веста, мотор 1.6 л. 106 л.с., пятиступенчатая механика, комплектация Luxe EnjoY Pro.

-2

Дизайн седанов особого смысла сравнивать нет, кому-то по нраву дизайн Корейца, а кому-то Лады, но Веста выглядит более большим автомобилем. Передняя оптика у обоих автомобилей галогеновая, у Rio ходовые огни диодные, у Весты простая лампочка интегрированная в фару, освещение у Весты на ночной трассе лучше. У Rio в более дорогих комплектациях можно получить линзованные или диодные фары, у Весты во всех комплектациях одинаковые фары. Колесные диски на Корейце 15 стальные с колпаками, у Весты литые 16. Ручки и зеркала в обоих автомобилях окрашены в цвет кузова.

-3

В салоне у Rio в базовой комплектации все просто и достаточно уныло, руль без отделки, отделка сидений тканевая, магнитолы нет, только аудиоподготовка, которая включает в себя антенную и четыре динамика.

-4

У Весты в данной комплектации интерьер будет более богатым, сиденья комбинированные, мультимедийная система с восьмидюймовым экраном. Обивка сидений комбинированная, можно выбрать серый и коричневый цвет сидений.

Посадка за рулем также мне показалась комфортней у Весты, руль регулируется в двух плоскостях, у Rio только по углу наклона. По высоте сиденье имеет регулировку на обоих седанах, у Весты доступен регулируемый поясничный упор и передний центральный подлокотник, у Rio данные опции идут лишь в более дорогих комплектациях.

-5

Ria будет с кондиционером, у Весты климат контроль, у Rio лишь два стеклоподъемника, у Весты четыре. У Корейца руль пластиковый без отделки, на Ладе руль с подогревом, кожаной отделкой и клавишами управления аудиосистемой. Что касается материалов отделки, то они примерно одинаковые, бюджетного качества. На Весты сильнее слышно мотор, на высоких оборотах, чем у Rio, но в целом на Весте на мой взгляд лучше шумоизоляция.

-6

На втором ряду у Весты просторно и комфортно, а вот у Rio за высоким водителем, который далеко отодвинул кресло будет уже нормально не сесть.

Багажник у седанов равного объёма 480 л.

Оснащение Rio в начальной комплектации богатым не назовешь, в него входят:

-7
  • Всего две подушки, системы активной безопасности;
  • Кондиционер, подогрев и электрорегулировка зеркал.

А вот на Весте за 1,05 млн.руб. оснащение достаточно неплохое:

  • Четыре подушки, системы активной безопасности;
  • Климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики парковки, мультимедийный руль;
  • Мультимедийная система, множество теплых опций, подсветка входа и выхода, датчик дождя и света и множество других благ современного автопрома, доступных у Rio лишь в комплектациях за 1,3 млн.руб. плюс.
-8

Дорожный просвет Rio 160 мм, Весты 180 мм. В передней подвеске классический МакФерсон, ну а сзади, как и у всех в Б классе балка. Задние тормоза барабанные. По управляемости и плавности хода подвески мне также нравится больше Веста.

Мотор 100 л.с. у Rio с алюминиевым блоком, цепью в узле ГРМ, гидрокомпенсаторами клапанов, масляными форсунками и двумя фазорегуляторами. Средний ресурс агрегата при должном обслуживании около 300 тыс.км.

Мотор 106 л.с. на Весте с чугунным блоком, ремнем в узле ГРМ, гидрокомпенсаторами клапанов, масляными форсунками. Средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.

Что купить за 1,05 млн.руб. Весту или Rio? На мой взгляд если уж брать Rio то в более дорогой комплектации, ну а 1,05 млн.руб. за машину с пустым оснащением это перебор, да и вообще стоит ли переплачивать за Rio в максималке 300 тыс.руб. большой вопрос. Веста за 1,05 млн.руб выглядит выигрышней, она имеет более богатое оснащение, четыре подушки безопасности, более просторный салон, энергоемкую подвеску, дорожный просвет больше на 2 см, чем у Rio. Ну а в целом я считаю, что цена на оба эти автомобиля в 2022 году завышена, а с учетом дилерских допов и вовсе грабительская.

Рекомендую на канале: Занимаюсь подбором автомобилей уже около десяти лет, мои 12 рекомендаций по подбору подержанной машины.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайк.

Kia Rio
128,5 тыс интересуются