Зачем нам дороги если у нас есть вездеходы. Сидят три водителя с разных стран. Первый говорит у нас дороги хорошие, еду на ходу наливаю чай и он не проливается. Второй говорит: – У нас автобаны, ставишь кофе в кабине, и не слышно, что машина едет. Третий говорит: – У нас дороги, выехал, лёг на сидение и спишь! – Не может быть! Возразили иностранцы. – А куда она с колеи денется? (Народный юмор) Вездеходов в СССР было много разных марок. Вездеход, это машина имеющая привод на все колёса, через раздаточную коробку.
Закончились выходные, подмены не было, пришёл в автобазу к 8-00. Его уже ждали, нужно заводить резервный ЗИЛ–157 прошёл дождь и ГАЗ–52 не может проехать к строящимся домам, не чем подвозить строй материалы к строительным объектам. – Таких машин в армии уже наверное нет! – Возразил парень. – В армии, может и нет, а у нас в автобазе имеется. Парню не привыкать изучать ретро машины. Изучим, освоим и эту. Машина стояла в отдельном боксе. Интересно на ней открываются капоты, их два с правой и левой стороны. Поднимаешь их вверх и слаживаешь, машина становится похожей на птицу. С двигателем было всё в порядке видно, что за машиной ухаживали. Бак был пустой, аккумулятора не было. Привезли на ГАЗ–52 который не мог проехать на стройке. Залил бензин, установил аккумулятор, начал закачивать бензин в карбюратор, бензонасос работал в холостую. Провернул двигатель. Бывают такие моменты что толкатель бензонасоса, становиться в такое положение, что закачать топливо невозможно. Парень это знал. Попробовал, закачать снова. Насос работал в холостую. Взял отвёртку и постучал ручкой по карбюратору, как подсказывал один из читателей мог зависнуть поплавок в карбюраторе. После этой процедуры бензонасос начал закачивать бензин в карбюратор. По привычке, включил зажигание, ожили стрелки приборов. Ключ на стартер, тишина.
Вспомнил, что на этих машинах бывает стартер, который приводится в рабочее состояние нажатием ноги, рычаг находится в кабине. Выжал сцепление, нажал на стартер. Машина дёрнулась, начиная движение. Сцепление не работало. Проверил рычаг переключения передач, он был на передаче. Выключил скорость, для верности поставил на нейтраль раздаточную коробку. Двигатель запустился, тихо работал с нижним расположением клапанов, шести цилиндровый мотор. Компрессор накачивал воздух в тормозную систему. Несколько раз нажал на педаль сцепления. Механическое сцепление срабатывало. Попробовал включить передачу, раздался скрежет шестерён коробки передач. Сцепление не работало, двигатель продолжал вращать первичный вал коробки передач. Вот так новость, требуется ремонт сцепления. А сказали что машина в боевом состоянии. Заглушил машину. Что случилось, с машиной парень не догадывался. Нужен ремонт сцепления. Но, машина заехала в бокс своим ходом, сцепление было в отличном состоянии. Что случилось? Почему после долгого стояния сцепление перестало работать? Давайте поможем парню, разобраться в сложившийся ситуации. Для подсказки скажу что все детали сцепления исправны. Пишите в комментариях, ЗИЛ–157 ждут на стройке. В этот момент только автомобиль повышенной проходимости может доставить строй материалы для отделки строящихся объектов.
Взгляд с кабины транспорта. Спасибо за внимание!