21K подписчиков

Не завелся. Думал, что накосячил с подогревом руля, но все оказалось проще

1,3K прочитали

Впервые в жизни у меня не завелась машина. То есть сначала завелась, а через 3 минуты уже не завелась. Но давайте сначала.

Обычно машина не заводится в мороз. В моем же случае было градусов 10 мороза, не больше. Может быть даже теплее. Сел в машину, как обычно, завожусь — завелась.

И чёрт меня дёрнул заглушить мотор, чтобы настроить доводчики стекол, так как пару недель назад я устанавливал подогрев руля и отсоединял аккумулятор, поэтому все настройки сбились.

Настроил доводчики, завожу машину, а она не заводится. Как так? 3 минуты назад заводилась, а теперь нет.

Пробую ещё. Ещё и ещё. На одну из попыток что-то затрещало в районе бардачка. Потом загорелся чек, потом текстовое предупреждение о неисправности двигателя. Потом началась вообще чертовщина: начали сам по себе срабатывать центральный замок и дворники, были ещё мелкие глюки.

При этом фары светили, как надо, сигнал гудел, как обычно громко, то есть аккумулятор живой.

Ну всё, думаю, накосячил видать что-то при установке подогрева руля, наверное что-то с массой наворотил или что-то где-то закоротило. Но почему чек загорелся? И почему до этого машина завелась? А хрен его знает.

Времени не было разбираться, закрыл машину и пошел в гараж за копейкой, которой уже 39 лет, но она всегда меня выручает. Вот и сейчас выручила. Подкачал вручную бензин в систему и завелась с полоборота, благо аккумулятор часто стоит на импульсной подзарядке.

Всегда готова броситься в бой, несмотря на возраст.
Всегда готова броситься в бой, несмотря на возраст.

Съездил по делам, припарковался дома рядом с незавевшимся Фордом, пошел домой. На следующий день спускаюсь к машинам. Снова пытаюсь завести Форд. Понимаю, что не с чего ему заводиться, раз вчера не завелся, но все равно пробую. Мало ли, это ж Форд, вдруг самоизлечился. Но не в этот раз, друзья, дохлый номер.

И тут меня посетила светлая мысль. А что, если поставить аккумулятор с копейки и попробовать завести? Вдруг все-таки аккумулятор сдох.

Снять аккумулятор с копейки — минутное дело, а вот снять аккумулятор с Форда — тот ещё геморрой. Особенно в мороз, когда пальцы дубеют, а в перчатках не подлезешь. Ну да ладно, снял. Поставил копеечный. И о чудо, завелась!

Чертов Генри Форд, все-таки аккумулятор сдох. Проверил мультиметром — 11,4 Вольт. Правда сдох. Но вроде не такое уж низкое напряжение, чтобы пошли какие-то необратимые процессы, так что не поехал сразу в магазин, забрал аккумулятор домой и попробовал зарядить.

11,9 Вольт — это мало, чтобы завестись, но нормально, чтобы он взял заряд.
11,9 Вольт — это мало, чтобы завестись, но нормально, чтобы он взял заряд.

Пока поднимался на лифте и переодевался, напряжение поднялось уже до 11,9 Вольт — с этим уже определенно можно жить. Аккумулятору уже хоть и 5 лет, но ещё ничего не потеряно, послужит.

Короче, сказочка близится к концу и конец хороший. Аккумулятор бодр, заряд держит, заводится машина, как и раньше хорошо.

И ещё одна хорошая новость — с подогревом руля все хорошо, работает, он не виноват.

А теперь мораль — аккумулятор нужно регулярно подзаряжать. Я, к слову, молодец, заряжал в начале января. Но потом я делал подогрев руля, постоянно его тестировал и этим похоже высадил весь заряд. Плюс после этого у меня все поездки были по какому-то стечению обстоятельств буквально по километру - детей возил в поликлинику, поэтому и на машине, а не пешком. Обогревы на полную, потому что было холодно и наледь. Короче, одно наложилось на другое, заряд не успел восстанавливаться.

Впервые в жизни у меня не завелась машина. То есть сначала завелась, а через 3 минуты уже не завелась. Но давайте сначала. Обычно машина не заводится в мороз.-3

Почему глючила электрика я не знаю, почему хрустало под бардачком примерно ясно, а вот почему при этом сигнал, фары и многое другое нормально работала, я не понял. Видимо, это особенность Фордов.

Но есть в этой истории и другая мораль - копейка снова меня выручила, что лишний раз подтверждает народную мудрость, что старый друг лучше новых двух.

О том, как я установил подогрев руля, расскажу в следующий раз. По-моему у меня получилась идеальная инсталляция. А пока вот ещё несколько интересных статей: