21 подписчик

НЕИСПРАВНОСТИ И ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2107

267 прочитали

Тормозная система автомобиля всегда должна находиться в технически исправном состоянии и в первую очередь это касается тормозных колодок. На ВАЗовской «семёрке» их приходится менять редко и основной причиной этого является износ фрикционной накладки. О появлении проблем с тормозными механизмами свидетельствуют соответствующие признаки, которые указывают на необходимость осмотра и ремонта либо замены тормозных элементов.

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ВАЗ 2107

Основа безопасности любого автомобиля — тормозная система, в которой главной составляющей являются тормозные колодки. О назначении колодок, их видах, неисправностях и замене на ВАЗовской «семёрке» остановимся более подробно.

ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖАТ

Сегодня практически на всех автомобилях применяются одинаковые по принципу действия системы торможения, в основе которых лежит сила трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Трущимися элементами в них выступают тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Остановка автомобиля осуществляется под воздействием колодок на барабан или диск посредством гидропривода.

КАКИЕ БЫВАЮТ

На «Жигулях» седьмой модели колодки механизма торможения имеют конструктивное отличие, поскольку спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза.

ПЕРЕДНИЕ

Тормозной механизм передка автомобиля оснащается колодками с каталожным номером 2101–3501090. Деталь имеет размеры:

длина 83,9 мм;

высота — 60,5 мм;

толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы на все классические «Жигули» устанавливаются одинаковые. Производителем и поставщиком оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО «ТИИР».

Тормозные колодки «ТИИР» поставляются на сборочный конвейер АвтоВАЗ
Тормозные колодки «ТИИР» поставляются на сборочный конвейер АвтоВАЗ

Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из таких элементов:

тормозной диск;

суппорт;

два рабочих цилиндра;

две колодки.

Конструкция переднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — направляющий палец; 2 — колодка; 3 — цилиндр (внутренний); 4 — прижимная пружина колодок; 5 — трубка для тормозного механизма; 6 — суппорт ; 7 — штуцеры; 8 — трубка рабочих цилиндров; 9 —наружный цилиндр; 10 — дисковой тормоз; 11 — кожух
Конструкция переднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — направляющий палец; 2 — колодка; 3 — цилиндр (внутренний); 4 — прижимная пружина колодок; 5 — трубка для тормозного механизма; 6 — суппорт ; 7 — штуцеры; 8 — трубка рабочих цилиндров; 9 —наружный цилиндр; 10 — дисковой тормоз; 11 — кожух

ЗАДНИЕ

Для тормозов барабанного типа используются колодки, имеющие артикул 2101–3502090 и такие размеры:

диаметр — 250 мм;

ширина — 51 мм.

Оригинальное изделие производится ОАО «АвтоВАЗ». Как и в случае с передними, задние колодки подходят на любую классическую модель «Жигулей».

В качестве задних оригинальных тормозных элементов используются изделия ОАО «АвтоВАЗ»
В качестве задних оригинальных тормозных элементов используются изделия ОАО «АвтоВАЗ»

Механизм торможения задней оси имеет несложную барабанную конструкцию, которая работает на разжимание. Состоит она из следующих элементов:

барабан;

рабочий тормозной цилиндр;

колодки;

рычаг привода стояночного тормоза.

Конструкция заднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — трос ручника; 2 — распорный рычажок ручника; 3 — чашка стоечной опоры; 4 — колодка; 5 — цилиндр; 6 — стяжная колодочная пружина (верхняя); 7 — распирающая планка; 8 — стяжная пружина (нижняя)
Конструкция заднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — трос ручника; 2 — распорный рычажок ручника; 3 — чашка стоечной опоры; 4 — колодка; 5 — цилиндр; 6 — стяжная колодочная пружина (верхняя); 7 — распирающая планка; 8 — стяжная пружина (нижняя)

НЕПОЛАДКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;

занос машины при нажатии на педаль тормоза;

для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;

биение по педали в момент торможения;

после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;

наличие чёрной пыли на колёсных дисках.

ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ

Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2107

Если на передке вашей «семёрки» установлены заводские тормозные колодки, то их заменой придётся озаботиться нескоро. Выхаживают такие элементы не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т. е. без постоянных резких торможений. Если же колодки износились, то их можно заменить самостоятельно без посещения СТО. Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты:

Для замены тормозных колодок понадобится стандартный гаражный набор инструментов
Для замены тормозных колодок понадобится стандартный гаражный набор инструментов

ДЕМОНТАЖ

Снимаем колодки в следующем порядке:

Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.

Для снятия колеса откручиваем четыре болта крепления
Для снятия колеса откручиваем четыре болта крепления

Отвёрткой или плоскогубцами извлекаем два шплинта, удерживающих штоки тормозных элементов.

Штоки удерживаются шплинатами, вынимаем их
Штоки удерживаются шплинатами, вынимаем их

Наставив крестовую отвёртку, выталкиваем штоки колодок. Если они выходят с трудом, можно воспользоваться проникающей смазкой и слегка постучать молотком по отвёртке.

Пальцы выталкиваем крестовой отвёрткой
Пальцы выталкиваем крестовой отвёрткой

Вытаскиваем фиксаторы колодок.

Снимаем с колодок фиксаторы
Снимаем с колодок фиксаторы

Тормозные элементы из посадочных мест часто выходят без проблем. Если возникают сложности, поддеваем их через отверстия отвёрткой, упираясь в тормозной цилиндр.

Из посадочного места колодка выходит от руки. Если это не так, поддеваем её отвёрткой
Из посадочного места колодка выходит от руки. Если это не так, поддеваем её отвёрткой

Извлекаем колодки из суппорта

Вынимаем колодки из суппорта руками
Вынимаем колодки из суппорта руками

УСТАНОВКА

Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:

Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент имеет повреждения, заменяем его на новый.

Перед сборкой механизма осматриваем пыльник на предмет повреждений
Перед сборкой механизма осматриваем пыльник на предмет повреждений

Штангенциркулем производим замер толщины тормозного диска. Для точности делаем это в нескольких местах. Диск по толщине должен быть минимум 9 мм. Если это не так, деталь нуждается в замене

При помощи штангенциркуля проверяем толщину тормозного диска
При помощи штангенциркуля проверяем толщину тормозного диска

Открываем капот и откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.

С расширительного бачка тормозной системы отворачиваем крышку
С расширительного бачка тормозной системы отворачиваем крышку

Сливаем резиновой грушей часть тормозной жидкости, чтобы её уровень находился ниже максимальной отметки. Делаем это для того, чтобы во время вдавливания поршней в цилиндры, жидкость из бачка не вытекала.

Через металлическую проставку поочерёдно упираемся монтировкой в поршни цилиндров и вдавливаем их до упора. Если этого не сделать, то новые детали поставить не получится из-за малого расстояния между тормозным диском и поршнем.

Чтобы новые колодки встали на место без проблем, поршни цилиндров вдавливаем при помощи монтажной лопатки
Чтобы новые колодки встали на место без проблем, поршни цилиндров вдавливаем при помощи монтажной лопатки

Монтируем колодки и остальные детали в обратном порядке.

После проведения ремонта рекомендуется понажимать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни стали на свои места.

Выявить неисправность передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и заменить их — задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. Справиться с ней сможет любой владелец этого автомобиля, для чего будет достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.

Спасибо за внимание)