108K подписчиков

Спешите делать добро - 5

9,1K прочитали

НАЧАЛО

В пятницу Аня, как обычно, села в свой вагон. Бабушка с Лизой уже были там. Пассажиров было мало, Аня, к удивлению своих старых попутчиков, уселась рядом с новыми родственниками. Пощебетав с Лизой и дав ей свой телефон и наушники, чтобы сестренка послушала музыку и им не мешала, она обратилась к Нине Михайловне:

– Бабушка, – и хотела было задать вопрос, а потом опять сказала, с удовольствием протянув по слогам, – ба-буш-к–а-а-а!
– Говори, что хотела, внучень-к -а-а-а , – засмеялась та.
– Я не знаю, как начать разговор с мамой: или издалека, или сразу сказать, что у меня теперь появилось много родственников.
– Думаю, что надо начать с наших поездок в электричке, а концу рассказа она уже будет спокойнее воспринимать информацию, этот я тебе, как юрист говорю.
НАЧАЛО В пятницу Аня, как обычно, села в свой вагон. Бабушка с Лизой  уже были там.  Пассажиров было мало, Аня, к удивлению своих старых попутчиков, уселась рядом с новыми родственниками.

А потом Аня рассказывала о доме в Архиповке, о своём огороде, удивляя бабушку своими познаниями в “овощеводстве”, так за разговорами она чуть не проехала свою остановку, выскочив в последний момент из вагона.

А через полчаса она уже завернула на свою улицу и увидела ожидающую её маму, она прибавила шаг, а потом и побежала, с разбегу обняла мать, и, чувствуя свою несуществующую вину перед ней, стала торопливо говорить:

– Мама, мамочка, я очень-очень тебя люблю, и так рада, что ты каждый раз меня ждешь у калитки, пойдём скорее, я сегодня голодная.
– Пойдем, доченька, а я, как знала, пирожков напекла твоих любимых, с капустой и сладких с яблоками.

Ужинали они в беседке. А Аня всё думала, как начать разговор с мамой, но то сама помогла ей.

– Знаешь, Анечка, после того, как родственники забрали в город мою подругу, мне совсем одиноко стало, раньше хоть с ней общалась,на работу ходила. Сейчас до самого вечера по соседству никого нет,а, возвращаясь, все занимаются домашними делами.
– Мам, а ты хотела бы иметь большую семью?
– Поздно уж в моём возрасте об этом думать.
– Помнишь я еще в начале лета говорила тебе, что со мной в электричке стала ездить любопытная бабушка, которая на меня подозрительно смотрела. Она никогда со мной не разговаривала, просто смотрела и всё. А однажды бабушка ехала с двенадцатилетней девочкой, шустрой и весёлой.
– И ты с ней познакомилась.
– Да, как ты догадалась?
– Но ты ведь назвала возраст девочки, и так что эта девочка сделала?
– Мам, только ты не волнуйся, девочка всего-навсего сняла у меня со спины несколько волосков, а потом бабушка пришла в наш салон, совершенно случайно, и в этот день они с зятем, отцом этой девочки, и показали мне результат экспертизы и фотографию моей настоящей мамы.

Тамара Львовна побледнела.

– Мамочка я люблю тебя, я всегда буду с тобой, не переживай. Но то, что я узнала потом должна знать и ты.

И Аня рассказала ей всё подробно.

– Мам, ты никогда не будешь одна. Я всегда всегда буду рядом. В воскресенье они будут возвращаться с дачи и заедут к нам, я уверена, что вы обязательно друг другу понравитесь.
–Так надо же их достойно встретить, – заволновалась Тамара Львовна. – Давай думать, что нам приготовить.
– Мама, они ведь надолго приедут, поэтому много готовить не надо.
– Почему же, ведь они вернутся домой поздно, поэтому ужин должен быть полноценным, и не спорь со мной. Тем более я уже сто лет не принимала гостей, а мне бы так хотелось, чтобы у нас почаще были гости, вот и дождалась.

Аня обрадовалась, что мама так спокойно отнеслась к новости, и они стали обсуждать меню воскресного ужина. А в воскресенье с утра занялись и его подготовкой. Стол накрыли, как на праздник. Аня достала вишневую наливку, которую делал еще покойный отец, они посчитали, что этого будет достаточно, ведь единственный мужчина будет за рулём. Они обе волновались, но не показывали этот друг другу. Самым тяжёлым для Тамары Львовны было ожидание:

– Скорее бы приехали, – думала она, – вот посмотрю на них и сразу успокоюсь, раз Анечка приняла их, значит хорошие люди. И я буду тоже им рада.

Гости приехали в начале пятого, познакомившись с хозяйкой, стали знакомиться и с её хозяйством:

– Что ни говори, а дом в деревне, это так хорошо! – утверждал Александр Викторович. – А у вас здесь речка должна быть, правда ведь?
– Да-да, минут двадцать ходу до неё.
– Во, значит и рыбалка есть. И грибные места вам должны быть известны.

Эти темы для разговора оказались бесконечными. И до самого ужина они проговорили о рыбалке, о грибах и рецептах их засолки, о преимуществах сельской жизни, ну и о её недостатках, конечно. Рассказала Тамара Львовна и о том, что их Архиповка постепенно превращается в дачный поселок:

– Пожилые москвичи остаются здесь и на зиму, и ничуть не жалеют об этом. Магазинов у нас два, трасса проходит почти рядом, до нее можно и пешком дойти. Да и автобус ходит регулярно, правда я уже давно никуда не ездила, – грустно закончила Тамара Львовна.

Но обе мамы выглядели счастливыми, и даже Тамара Львовна,которая была старше Ирины Сергеевны, словно помолодела. За столом речь зашла о будущем Ани и Лизы. Обе стороны одобрили выбор Ани, считая профессию юриста серьёзной и перспективной, особенно Нина Михайловна. А вот увлечение Лизы её семья не одобряла, но тут за неё вступилась хозяйка.

– Ну что вы, разве можно талант в землю зарывать, его развивать надо, тем более сейчас столько возможностей и в реальной жизни, и в интернете. да посмотрите на Аню, она не думала и не гадала, а стала отличным парикмахером, это же тоже своего рода талант. И деревенские модницы только к ней сейчас и ходят, когда она приезжает. Да и работа всегда в радость, когда она любимая. А вдруг она станет такой, как Коко Шанель или Нина Риччи. В конце концов она может закончить технологический университет легкой промышленности, это тоже неплохо, и близко ей по духу.
– Ну,до этого ещё далеко, – проговорил Александр Викторович и обратился к своим женщинам, – нам пора, дорогие мои, очень рады были познакомиться с вами, Тамара Львовна, приносим свою благодарность вам за то, что вы воспитали Аню, подарили ей любовь и своё внимание. Думаю, что мы теперь будем жить одной большой семьей и желаем вам избавиться окончательно от своей болезни и вернуться к работе. Вы же учитель, я правильно понял?
– Да, я преподавала химию до болезни.
– Не думаю, что в вашей школе появился новый учитель химии, скорее всего вас там ждут.
– Откуда вы догадались?

Но мужчина только в сердцах махнул рукой и пошел к машине.

После их отъезда мама с дочкой допоздна сидели на крылечке, планировали свое ближайшее будущее. Мама рассчитывала вернуться в школу, а дочь думала о том, чтобы совмещать учёбу и работу парикмахера. Она хоть и набрала половину долга для Павлины Петровны, но ей хотелось отдать побыстрее остальные деньги.

А там, в далеком Кружилино, уже купили билеты и через 5 дней Павлина Петровна и ребята должны были выехать домой. Молодёжь соскучилась по Москве, а тут ещё Аня сообщила, что у нее потрясающие новости, про которые по телефону не расскажешь. За всеми этими событиями она не забывала звонить Верочке, которая в свою очередь, рассказывала ей о работе над книгой, а потом о том, как тяжело продвигается ее издание.

– Мы надеялись, что привезём тебе один экземпляр, но пока не получается. Как будто мы не маленькую книгу издаем, а сдаём шестнадцатиэтажный дом в эксплуатацию.

Перед самым их приездом Анна, наконец, получила свидетельство об окончании курсов и решила до начала учебного года поработать. У троих женщин в салоне были дети и они брали отгулы для того, чтобы собрать их в школу, Аню попросили их заменить. Он работала без выходных, даже не ездила к маме, зато за эти авральные дни набрала восемь тысяч и надеялась, что за оставшееся время наберет последние деньги. Теперь она с ещё большим нетерпением ждала Рудневых, и даже себе не признавалась, что ей очень хочется обнять Феликса и, почему-то, посмотреть ему в глаза.

– Странно, что я в них увижу? – удивлялась она сама себе.

Повезло и Верочке с Феликсом, книгу до их отъезда все же издали и они, получив по бесплатному экземпляру, купили сразу еще десять для подарков друзьям в Москве, и очень радовались ,что могут всех удивить.

Аня созвонилась со своими однокурсницами, чтобы уточнить будут ли они снимать квартиру, они не передумали и девушка в два дня нашла хорошую квартиру недалеко от университета. 30 августа приехали Рудневы. Анна сообщила по телефону, что забежит к ним на минутку 31 вечером. Они встретились, как и было у нее в мечтах, правда обнималась она со всеми, даже, с Павлиной Петровной, которая оценила её новую прическу и купленную недавно элегантную сумочку, она безумно нравилась ей, и Аня с ней не расставалась.

И в глаза Феликсу она тоже посмотрела, но увидела там только удивление.

– И чему он удивляется, непонятно. Ведь я даже не успела сказать им о нашедшейся маме.

А Феликс удивлялся сам себе. Радостная, изменившаяся за лето Анна, которая воспринималась им больше, как подруга, интересная собеседница, вдруг в миг превратилась в женщину волнующую его, вызывающую новые, не сравнимые ни с чем эмоции. Ему очень хотелось обнять её, но не так вот, по-дружески, а иначе, нежно, ласково.

– Может я влюбился, да нет, просто соскучился, – решил Феликс, подписывая книгу для Анны.

Аня принесла долг и большой торт, ну а когда за чаем она сообщила, что у неё теперь две мамы, удивив всех, несмотря на позднее время и кучу дел, Павлина Петровна заставила ее рассказать все самым подробным образом.

– Надо же, с вас надо книгу писать, эко закружила вас жизнь.
– Павлина Петровна, я обязательно познакомлю вас с обеими моими мамами, они обе такие добрые, замечательные, как вы, – говорила она, отдавая ей долг.

А потом Феликс прошёл её провожать, и, расставаясь у подъезда того дома, где она нашла квартиру, он смотрел на нее именно так, как она и грезила в своих мечтах. И счастливая Аня, расставаясь с ним подумала:

– Сколько счастливых событий произошло за один-единственный год, а сколько их будет впереди.

Она была слишком молода, чтобы знать о том, что жизнь человека полосатая, белые чёрные полосы в ней чередуются. А в данный момент она у неё была белая. И, даст Бог, чтобы и дальше так было. Пока же в её жизни было всё прекрасно

Она отметила свой 20-летний юбилей в конце сентября, собрав всех самых близких ей людей в небольшом уютном ресторанчике, недалеко от университета, где кроме родных и Рудневых были еще девочки-однокурсницы и двое однокурсников, с которыми они с Феликсом дружили. Отметить торжество помогли обе мамы, а Полина Петровна с Ниной Михайловной каким-то волшебным образом, словно сговорившись, вручили ей подарочные сертификаты ювелирного магазина, причем приобретеные в одном магазине.

Но всё это было не главное, а главное было то, что в этот её белый период, в ней зарождалась любовь, нежная, как белая роза, сверкающая, как утренняя роса, чистая, как лист белой бумаги, на которой и должна проявиться история любви Феликса и Ани, только от них обоих теперь будет зависеть ширина и длина этой “пресловутой” белой полосы, которая периодически ускользает из наших рук.

Успехов вам, дорогие читатели и широкой, длинной белой полосы на всю оставшуюся жизнь!

Навигация

Буду рада, если вас заинтересуют и другие мои рассказы:

Наследство

Федорово детство

Вера, Надежда, Любовь

Просто мама