108K подписчиков

Вера, Надежда, Любовь

40K прочитали

Надя забрала Костю из садика и шла с ним домой, держа в руках два его рисунка: на одном было нарисовано дерево с сидящей на нём такого же размера птицей, а на другом они всей семьёй Вера, Надя и Костя между ними. Рисунки смешные и трогательные – что возьмёшь с трехлетнего карапуза. Они шли весело переговариваясь, правда больше говорил племянник, рассказывая, как он провел день в садике. Зазвонил телефон.

Надя забрала Костю из садика  и шла с  ним  домой, держа в руках два его рисунка: на одном было нарисовано дерево с сидящей на нём такого же размера птицей, а на другом они всей семьёй Вера, Надя и...

– Слушаю, – произнесла девушка, бесстрастный мужской голос спросил,
– Вы Надежда Калинина?
– Да.
– Кем вам приходится Вера Степановна Калинина?
– Сестрой.
– Ваша сестра в тяжелом состоянии находится в больнице номер три, её сбил пьяный водитель, поторопитесь.

Она спросила у проходящей мимо женщины, где находится эта больница, та ей показала направление, в котором надо идти. Развернувшись, Надя кинулась в больницу, Костя семенил рядом, а потом заплакал, сказав, что он за ней не успевает. Надя взяла его на руки и побежала. Она не знала, куда ей нужно идти, поэтому пошла в приёмный покой, их с Костей провели в палату.

– Только не отпускайте руку мальчика, – сказала медсестра.

Вера лежала без кровинки в лице, по её щекам катились слёзы, Костя, увидев мать, заревел во весь голос.

Надя забрала Костю из садика  и шла с  ним  домой, держа в руках два его рисунка: на одном было нарисовано дерево с сидящей на нём такого же размера птицей, а на другом они всей семьёй Вера, Надя и...-2

– Верочка всё будет хорошо, ты скоро поправишься, – твердила Надя, успокаивая больше себя чем сестру, ей было страшно.
– Надя не бросай Костю, не отдавай его отцу, пожалей ребёнка.
– Пусти меня, пусти, – вырвал свою руку Костя,– я хочу к маме подойти.
– Костик, ты же слышал, что врачи не разрешили, тут зашел врач.
– Вы сестра?
– Да, а это её сынишка.
– Не буду от вас скрывать, но травмы очень тяжелые, я вам не могу гарантировать, что ваша сестра выживет, мне уже звонил ректор университета, просил, чтобы я постарался. Но увы, я не Бог. Когда к вам придет следователь, требуйте от него расследования. Говорят сбил её непутёвый сын заместителя нашего мэра. Пока к ней нельзя, это я вас в виде исключения пустил.

Надя смотрела на сестру, она уже была без сознания, оставаться в палате не имело смысла. Выйдя из больницы она позвонила отцу:

– Папа, у нас несчастье, Веру сбила машина, она в тяжелом состоянии,
– Мне приехать?
– Пока не нужно, к ней всё равно не пускают, врач сказал, что всё плохо, я буду звонить, Любе пока не говори, она и так много всего пережила.

У входа в подъезд она увидела соседа Сашу, он вел свою белокурую малышку Ксюшу тоже видно из садика.

– Что случилось? – увидел он заплаканное лицо девушки, Надя объяснила.
– Господи, что за год такой страшный, все напасти сговорились случиться именно в этом году.

Он зимой мой развёлся с женой, которая бросила его и ушла к другому, оставив ему дочку. Надя всё удивлялась, как он все успевает: и работает, и с девочкой занимается. Она каждый день видит, как они с ней по утрам пробежки совершают, а по выходным ходят в кукольный театр, а они с Костей всего 3 раза там были.

– Я город плохо знаю, еле нашла эту третью больницу, разговаривала с врачом он сказал, что ее сбил пьяный сын заместителя мэра, посоветовал подать на него в суд.
– Надюш, если понадоблюсь, то звони в любое время, даже ночью.
– Хорошо, – они поднялись на этаж и разошлись по своим квартирам.

Надя лежала без сна, чтобы не думать о плохом, она стала вспоминать свою жизнь. Они жили в маленьком сибирском захолустном городке, папа с бабушкой и Любой до сих пор там живут, а Вера, старшая, выросшая на сибирских просторах, всё время хотела на юг. Она с детства была целеустремленной, самостоятельной и умной, поэтому сестра хотела большего, она не хотела быть почтальоном, как сначала бабушка, а потом мама.

Вера прекрасно закончила школу, имея в аттестате только одну четверку по химии, и укатила в южный город, где легко поступила в университет, а закончив его, продолжила учебу дальше, подрабатывая там же лаборанткой, правда работая еще и в интернете, где у неё были неплохой, но нестабильный заработок. После окончания школы Надя планировала поступать в нефтехимический университет у неё, в отличие от Веры, по химии была пятерка, но сестра настояла на том, чтобы она тоже стала программистом, ведь это одна из самых престижных профессий сейчас. Когда она приехала к Верочке, то поступила сразу, её баллов вполне хватило для того, чтобы ее зачислили на бюджет.

О том, что она сестра декана их факультета Веры Степановны, все узнали только на последнем экзамене, да это случайно – кто-то из преподавателей увидел, как она гуляла с Костиком возле университета, а потом подошла Вера и они вместе пошли на трамвай. Надя на днях собиралась домой, первый курс окончен, можно и отдохнуть, но не получилось.

– Больше никогда в жизни не буду наперед загадывать, – подумала девушка, – хорошо, что билет не успела купить.

Дома тоже было всё не просто, Люба было поздним ребенком, роды у мамы были сложными, мама долго болела, отец работал на двух работах, чтобы оплачивать дорогостоящее лекарство для мамы. За Любой приглядывала бабушка, она и в первый класс ее собирала. Надя помнит, как нарядная Люба с большим бантом на голове, стояла перед мамой с букетом в руках.

– Мама я буду только на пятерки учиться, честное слово я хочу, чтобы ты всегда была веселой, а то вон у мишкиной мамы после того, как она в его дневник заглядывает, всегда слёзы появляются.

А она, Надя, уже совсем взрослая пятнадцатилетняя девочка, ей тоже самое пообещала, мама улыбалась и все торопила их, боялась, что опоздают на линейку. А через неделю её не стало, с этого дня Люба резко изменилась, отвечала на все вопросы односложно.

Однажды Надя услышала, как соседка на жалобы бабушки о том, что Люба не по-детски серьезно и все принимает близко к сердцу, сказала бабуле:

– Это её совесть замучила за то, что она мать в могилу свела своим рождением, я ей как-то так об этом и сказала, она так злобно глазами сверкнула, бессовестная.
– Подлюка ты, Тася, как же тебя Бог на земле терпит, о чем же ты думала, когда говорила об этом ребенку?
– А что, я неправду что ли сказала? – бабушка плюнула ей под ноги и никогда с ней больше не разговаривала.

А Люба выполнила своё обещание матери, и была отличницей, а когда за одну четверть в пятом классе получила четверку по английскому, то навзрыд плакала, бегала на кладбище просить у мамы прощения. Это было зимой, после этого она очень сильно простыла и 2 дня пролежала без сознания, когда на третий день пришла в себя то сказала нам всем, что мама приходила к ней во сне и разговаривала с ней.

– Она сказала, что заболела задолго до её, Любиного, рождения, а еще сказала “Не мучай себя, доченька, только люби меня так, как я сейчас тебя люблю”. Я спросила а как же она теперь меня любит, а мама ответила, что любит нас всех не сердцем, как раньше, а душой .

С той поры Люба стала мягче, стала чаще улыбаться, и попросила записать её музыкальную школу. Вера, узнав об этом, прислала денег на покупку фортепиано. Сейчас Люба успешно учится и в музыкальной школе. А через год мы получили Верины свадебные фотографии, глянув на них Люба сказала:

Он плохой, очень плохой, он ее бросит и мальчика бросит.
Какого мальчика? – удивилась бабушка.
Сына, – и, помолчав, добавила, – Костю.

Через семь месяцев Вера позвонила бабушке и радостно сообщила, что родила сына, и они с мужем назвали его Костей. Закончив разговор бабушка с любопытством взглянула на Любу, а у той у самой были удивленные глаза, но вдруг Люба помрачнела и заплакала. Надя только сейчас, лежа без сна, поняла что Люба знала что-то о будущем, может быть и об этой трагической аварии, а потом она уснула. Проснувшись утром так и не поняла был ли это звонок от Любы, или просто сон, но она отчетливо помнила, как Люба сказала:

– Это все. Вера просила тебя позаботиться о Костике, – она взяла телефон, там был только один пропущенный вызов с незнакомого телефона в 4:30 утра, возможно из больницы.

Быстро поднявшись разбудила Костика и они побежали в больницу, торопились одни зря, Вера не стало в четыре утра. Растерявшись, Надя не знала что ей делать она решила вернуться домой и позвонить отцу. Поднимаясь на этаж она увидела Сашу, сосед вел дочь к няне, но, увидев заплаканную Надю, всё понял.

– Сегодня в четыре утра, – ответила она на его немой вопрос, – а я не представляю, что мне делать дальше,
– Пока отведи Костика в садик, а я свою Ксюшу к няне, встретимся у вас через 15 минут, – уверенно сказал мужчина. Деньги у тебя есть?
– У нас одна карта на двоих.
– Снимай всё полностью и в первую очередь, а то всё заблокируют, не беспокойся, я тебе помогу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ