Найти тему
Плоды раздумий

Спешите делать добро

Феликсу не терпелось поскорее уехать из деревни, чтобы в столице начать новую, на его взгляд, бурную и интересную жизнь, но бабушка, которой не хотелось на старости лет покидать свой дом, тянула до последнего, он не торопил её, понимая, что только ради него она бросает семью, в том числе и других внуков.

Да и у Феликса, честно говоря, было чувство, будто там, в том большом городе, он потеряет что-то ценное, что он приобрел, живя в деревне. Здесь он взрослел, умнел, учился понимать жизнь во всей её сложности и непредсказуемости. Да, именно непредсказуемости, ведь никто тогда, пять лет назад, и не думал, что авария, в которую попадут его родители, перевернет жизнь всей семьи Рудневых с ног на голову.

Его родители были известными журналистами, в их московской квартире застать их было невозможно, бесчисленные командировки, поездки, встречи не давали им возможности посвятить себя Феликсу, а он до 12 лет жил фактически только с бабушкой Агатой Кирилловной, которая по просьбе дочери переехала из своей квартиры к ним и занималась воспитанием внука. Он мало помнил то время, когда жил с родителями. Самыми яркими воспоминаниями были моменты встречи у порога квартиры: объятия, поцелуи, подарки, а потом листы бумаги в каждом углу. И тогда к ним подходить было нельзя, общались они только за обеденным столом. Когда они были дома, Феликсу было весело, ведь бабушка держала его почти в ежовых рукавицах. Она и дочь свою воспитывала в строгости и часто выговаривала ей:

– Работа – это не все в жизни, есть ещё семья, которая должна быть на первом месте.

Но у родителей, как понял потом Феликс, на первом месте была только работа, она их и погубила. Бабушка не пережила смерти единственной дочери и тихо ушла через полгода после гибели родителей, она только успела оформить все документы на опеку внука, но, увы, они не понадобились.

Так он и оказался вдалеке от Москвы, в далекой степной деревне у другой бабушки Павлины Петровны. У неё были ещё дети: сын и дочь, которые жили тут же с ней, дочь и зять жили отдельно, а бабушка жила с семьёй дяди Матвея в его большом доме.

Кроме Феликса бабушка успешно занималась и воспитанием дядиных детей: старшей Верочки и двух младших сорванцов-близнецов Гриши и Паши. Дядя Матвей был фермером, поэтому в доме трудились все, даже шестилетние братья. Феликс только неделю приглядывался к работе, а потом активно включился в деревенскую жизнь.

Учеба и работа давали ему возможность не думать постоянно о том, что он сирота. Именно это слово, которое он слышал всё время после потери родителей, заставляло его расстраиваться и плакать. Он пытался уверять себя, что он взрослый, что он не слабая девчонка, а мужик, но слезы, и особенно по ночам, выдавали его слабость.

А в работе он самоутверждался, уверяя всех, да и себя в первую очередь, что он сильный, что справится со всеми невзгодами сам. С Верочкой они были почти ровесники, а младшие братья были совсем мелкими, но так как они всегда были в паре, они никому не мешали, только бабушка периодически занималась их воспитанием, особенно когда они по её мнению вели себя недостойно.

– Настоящие мужчины, – учила она близнецов, – должны много знать и уметь делать основную мужскую домашнюю работу, и ещё обязательно помогать слабым женщинам. И она давала им молоток, ящик с гвоздями и отправляла на задний двор забивать гвозди в забор.

И вот совсем скоро эта жизнь прервётся, они поедут в Москву втроём: бабушка, он и Верочка. Он будет там учится в десятом классе, а она в девятом. Так они решили на семейном совете, посчитав, что школа в Москве даст ребятам больше, чем деревенская.

– За эти годы они “притрутся”, – сказала бабушка, – к городской жизни, а потом легче будет переходить к студенческой жизни.

И вот, наконец, они в Москве. С ними приехал и дядя Матвей, чтобы помочь, посмотрев, что и как в квартире, которая стояла все эти годы пустая. Денег в семье хватало и не было необходимости ее сдавать неизвестно кому. К счастью в квартире все было в порядке, только много пыли, но ребята быстро навели чистоту. Дядя Матвей с Феликсом закупили продукты, в основном самые объемные, он же решил вопрос со школой, она была чуть-чуть дальше, чем та, в которой учился до этого Феликс, но тоже в шаговой доступности.

Две недели они привыкали к новой жизни, где практически не было домашней работы, поэтому ребята гуляли, ездили на метро, выходя на станциях которые нравились, и с удовольствием разглядывали их. Сходили в музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, погуляли на ВДНХ, а в сентябре пошли в школу.

Они оба всегда учились хорошо, поэтому и в московской школе у них дела пошли отлично, они много занимались и дома. Но бабушку ото всех домашних дел они все же оградили, у нее осталось одна единственная обязанность – приготовить завтрак, обед и ужин. Это, конечно, тоже было для неё большой нагрузкой, но она не была ей в тягость, потому что в их небольшой семье был лад и покой.

Молодежь торопилась жить, они торопили время, им хотелось быстрее взрослеть, становиться самостоятельными. Бабушка вздыхала, и, глядя на них, вспоминала себя в молодости. К ее радости внуки были “домашние”, сказывалось их деревенское воспитание. Они могли часами сидеть молча, уткнувшись каждый в свою книгу, иногда по очереди читали одно и тоже. Павлину Петровну нередко удивлял выбор внуков: то они читали Проспера Мериме, а то вдруг Стивена Кинга, а потом бурно обсуждали прочитанное. Бабушка за ними не успевала, хотя тоже старалась читать, но куда ей с ее медлительностью и плохим зрением.

А время летело, особенно для нее, но и внуки не заметили, как пролетел год, потом стремительно подступили для Феликса жаркие денечки – сдача ЕГЭ. Вера с бабушкой переживали больше его, а он был спокоен и уверен в себе. Его больше беспокоил выбор ВУЗа, он никак не мог определиться, и выбирал из двух университетов, расположенных недалеко от дома, хотя в оба и подал документы.

Но вопрос выбора стал острее, ведь он прошел в оба университета, на помощь пришла бабушка, напомнив, что его родители учились в том, который ближе к дому. Теперь оставалось дождаться сентября. Феликс уже воображал себя студентом, снисходительно смотря на Веру, которая готовилась к новому учебному году в школе.

Но Феликс не догадывался насколько трудно ему придется в первые дни занятий. Привыкший к совершенно другому общению он, в принципе деревенский парень, хоть и два года от учившийся в московской школе без особых проблем, вдруг ощутил давление со стороны, тех кто хотел завоевать место лидера в группе. А их было трое и и каждый старался изо всех сил завоевать право командовать, но Феликс просто игнорировал их и не шел на контакт, чем вызвал их недовольство.

Его постоянно стали провоцировать на скандал, он терпел долго, но после сессии, познакомившись с ребятами с юридического факультета и подружившись с ними добился перевода на юридический. Бабушка не одобрявшая я его переход, сдалась. Зато теперь он был доволен и спокоен, а Вера, увидев, как хорошо брату на юридическом факультете, решила тоже поступать сюда же, хотя до этого собиралась на другой факультет.

Феликс усердно занимался, хотя ему не пришлось ничего пересдавать, предметы на этих двух факультетах были одинаковыми. В группе в основном были ребята и всего три девочки, которые были из ближайшего Подмосковья и жили, как и иногородние мальчики, в общежитии. Феликс пару раз был в общежитии и был удивлен тем, как там неуютно, можно сказать запущено, ремонт давно не делался. А у девочек, живших вместе, было получше, но оставалось ощущение какой-то казенности, несмотря на все их старания. Они подумывали, что со второго курса будут снимать на троих квартиру, ведь кроме неуютного быта мешали и соседи, шумные, бесцеремонные.

Теперь, когда Феликс как-то сразу вписался в уже спаянный коллектив, он с удовольствием общался с ребятами и вне стен университета. Все почти были приезжими, и походы по историческим местам столицы, по музеям, стали для всех лучшей мотивацией к сближению, к дружбе. Ведь всем известно, что школа и университет – это лучшие годы в жизни любого человека, это лучшие друзья, самые приятные воспоминания. И почти всегда Феликс брал с собой Верочку, которая с восторгом воспринимала не только те места, что они посещали, но и всё, что говорили ребята, ведь в ее глазах они были умудренные опытом студенты, настоящие, уже сдавшие сессию и имевшие студенческий билет, который гордо предъявляли на входе в музей.

Вторая сессия для Феликса и его однокурсников была не так волнительна, они уже увереннее себя чувствовали, да и знаний было побольше. К тому же все соскучились по дому и не хотели задерживаться на пересдачу. На курсе их группа считалась лучшей. Верочка тоже не отставала от брата и успешно сдала ЕГЭ. Бабушка решила, что пока не решится вопрос с её поступлением, они никуда не поедут, но Феликс считал себя взрослым и обиженно говорил:

– Я ведь не маленький, могу и сам доехать.

А бабушка парировала:

– Экий ты эгоист, батенька! А кто Верочку поддерживать будет?
– Вера, прости, я как-то об этом не подумал, – и он успокоился.

Верочка не зря старалась в школе, ведь у неё, в отличие от Феликса, не было никаких льгот, она поступала на общих основаниях. И, к радости всех, у неё это получилось теперь и она стала студенткой юридического факультета.

До отъезда оставалось три дня и бабушка отправила Феликса в парикмахерскую. Зайдя туда, он вдруг увидел Аню Корнееву, девушку из группы. Она мыла полы в женском зале. Он подошел к ней и поздоровался, девушка смутилась, но ответила на приветствие и сказала, что ей надо работать. Сидя в кресле Феликс смотрел на себя в зеркало, а сам думал об Ане, она была одной из лучших в группе.

– Почему же она работает, может и она сирота. Я никогда не разговаривал с ней о личном, неудобно лезть в душу, не настолько хорошо мы пока знаем друг друга.

Ему было видно, что она закончила с полами и стояла смотрела, как одна из мастеров делает стрижку пожилой женщине.

ПРОДОЛЖЕНИЕ