Пора косить укроп и кызыл рассказал про правило безопасности: "Служил в УБ полку ВВС, 1988-1990г. На аэродроме была у нас одна дежурная пожарная машина - на случай ЧП. Рядом должна была стоять ещё "буханка" медслужбы, но её обычно задействовали для поездок в город по всяким делам…
Расчет - три азиата, один из которых - старший, ефрейтор. Утром электрики ремонтировали фонарь подсветки взлётной полосы, дождик накрапывал. Может быть, вода попала, может быть соединили что не так, но вечером, когда подсветку включили, фонарь вспыхнул – коротнуло!
РП с вышки увидел первым и дал команду пожарникам. Те, как только завели агрегат, на базе ЗиЛ - 131, лихо выдвинулись к месту возгорания. Вытянули рукав, приготовились к тушению (линию уже обесточили) - оопаа, а воды в бочке нет. Видимо просочилась за долгие недели простоя из ржавого бака…
Схватили бойцы огнетушители - не работают. То ли использованные уже в машине хранились, то ли срок годности давно истек. Мимо, как назло, проезжал бортовой Урал батальона обеспечения.
В кузове валялась старая плащ-палатка. То ли водила был новый, то ли не поняли друг друга бойцы, но в эту "рогожу" прапорщики заворачивали канистры со слитым из самолётов авиационным керосином, прикрывая их от любопытных глаз.
В общем, в поисках других огнетушителей наткнулись чуреки на эту плащ-палатку и решили то ли накрыть её место возгорания, то ли сбить огонь - размахивая и хлопая по фонарю. Огня то, по сути уже не было, но поднесенная к тлеющему фонарю материя, пропитанная за долгое время керосином, моментально вспыхнула и опалила двум пожарным лицо.
Благо не сильно, и ожоги зажили без последствий для бедолаг. Такое вот - "правила техники безопасности"..."
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…