Тихий семейный седан с электроприводом обгоняет ревущий спорткар с бензиновым мотором без лишних затруднений при старте со светофора. Через 10-15 лет о преимуществах устаревшей технологии будут вспоминать только краснокнижные петролхэды. Простимся с эпохой ДВС, вспомнив о развитии динамических показателей на примере самых быстрых автомобилей легендарной итальянской марки.
Первые достижения
В начале прошлого века даже увеличение объема мотора до чудовищной величины 6082 см куб. позволило «выжать» всего 70 л. с. при 2200 об/мин. Для улучшения динамических показателей уменьшили массу до 1000 кг. Однако существенное увеличение скорости до 132 км/ч получилось только после оптимизации аэродинамических параметров. Машина создана по индивидуальному заказу графа Рикотти. Единственный восстановленный экземпляр выставлен в миланском музее Alfa Romeo.
Элегантный автомобиль Lungo Touring Berlinetta является одним из самых ярких представителей классики 30-х годов прошлого века. Версия 8С 2900B установлена на гоночном удлиненном шасси. Рядный 8-цилиндровый двигатель, оснащенный компрессорным нагнетателем, развивает 180 л. с.
Последовательное улучшение динамических показателей
Бурное развитие европейской автомобильной промышленности началось в послевоенный период. Несколько серийных моделей специалисты Alfa Romeo создали для проведения омологации гоночных машин.
Gulia TZ в гражданской версии при оснащении маломощным двигателем (120 л. с.) разгонялась до 215 км/ ч. Хорошие динамические показатели обеспечили минимальное сопротивление воздушному потоку и небольшая масса – 650 кг.
За весь период выпуска с 1967 по 1969 год создали всего 18 спорткаров Tipo 33 Stradale. Автомобиль укомплектовали V-образной «восьмеркой», которая развивала мощность 230 л. с. и крутящий момент 206 Н*м.
В конце 60-х посетителям автосалона в Монреале показали прототип купе для дальних поездок на высокой скорости в комфортных условиях. Серийный Montreal разгонялся до 225 км/ч при времени разгона до «сотни» за 7,4 секунды. Высокая стоимость хорошо оснащенной модели существенно ограничила спрос – выпущено всего 3900 экз.
Быстрый разгон «горячего» хэтчбека Alfa Romeo 147 GTA обеспечила V-образная «шестерка» (3.2, 250 л. с., 300 Н*м). Большой расход топлива (больше 18 литров по городскому циклу) не смущал владельцев. Кроме максимальной скорости 246 км/ч главным преимуществом скромного внешне автомобиля был разгон до «сотни» за 6,3 секунды.
Самые быстрые автомобили серии Quadrifoglio
Седан Giulia и кроссовер Stelvio выпускают до настоящего времени. Эти модели можно назвать последними представителями уходящего поколения машин с мощными двигателями внутреннего сгорания. Параметры серии Quadrifoglio наглядно демонстрируют высшие достижения устаревшей технологии силового привода (Giulia и Stelvio):
- Двигатель – турбированный, V6, 510 л. с., 600 Н*м;
- Время разгона до 100 км/ч – 3,9 и 3,7 секунды;
- Максимальная скорость – 307 и 283 км/ч.