Зимой автолюбитель хоть раз столкнулся с проблемой того, что не может завести двигатель своего автомобиля. Это касается и дизельного двигателя.
Очень многие ошибочно полагают, что дизельный двигатель нужно запускать после того как на панели погаснет лампа "накала свечей". Но это ошибка. Объясняю почему и что же нужно делать на самом деле.
Отличительные особенности дизеля.
Стоит помнить, что дизельный двигатель намного тяжелее в своей конструкции, чем бензиновый. Сгорание топливной смеси происходит немного иначе. И если в теплое время года свечи накала в этом процессе почти не участвуют и все происходит за счёт очень высоко давления в камере сгорания, то вот зимой, даже с одной неисправной свечой запустить дизель очень проблематично. Это обусловлено особенностью топлива. Отсюда возникает ряд ошибок которые допускают водители дизеля в мороз.
Первую ошибку многие совершают по незнанию. Считается, что как только на панели управления погасла лампочка накала свечей, вы можете без проблем начинать крутить стартер. Да это поможет вам завести двигатель, но только в том случае, если температура за бортом не сильно низкая. А вот если настали морозы, то такие попытки приводят только к тому, что вы в ноль сажаете аккумулятор, а двигатель не спешит заводиться. А уж если за бортом -20° то очень часто мы слышим ,что запустить дизель будет не реально.
В интернете сейчас гуляет опасный лайфхак, который может привести к тому что вы просто убьете свой дизельный двигатель. Горе советчики рекомендуют провести такую процедуру:
Включить зажигание , дать лампе на панели погаснуть, потом выключатель зажигание подождать 5 секунд и снова включить.
Данную процедуру рекомендуют повторить 4-6 раз и после этого только запустить двигатель.
Почему же это опасно?
Стоит помнить что свеча зажигания потребляет очень много энергии и такими действиями вы не только сажаете АКБ, но и постепенно выводите его из строя. Но это не единственная проблема, от таких действий может сгореть реле, а также провод.
Так как же правильно заводить дизель в мороз?
Экспериментально доказано, что лампа на панели приборов горит 3-5 секунд. В зависимости от модели. Но свечи физически не способны нагреваться за столь короткий срок
Когда производили дизель, естественно понимали, что он будет использоваться не только в теплом климате, но и в суровых морозных условиях. Поэтому после того как гаснет лампочка, свеча продолжает нагреваться. Длиться это еще в среднем 25 секунд.
.И свечи за это время успевают очень хорошо прокалиться.
Иными словами пуск двигателя нужно делать не после того как погаснет лампа, а через 20-25 секунд после включения зажигания. Именно через это время накал на свечах достигнет своего пика это позволит запустить двигатель с большей вероятностью.
Учитывая эти особенности и правила, вы с легкостью сможете завести дизель в самый сильный мороз.