Кажется, я нашёл самый дорогой ЗИЛ-131, который прямо сейчас можно купить в России.
Этот красавчик прямо сейчас продают в Сочи. Продавец хочет выручить за него 1 миллион рублей. Да, целый миллион за старый ЗиЛ, хотя и в очень достойном состоянии.
Уверен, что ценители прекрасного всё же найдутся. Тем более таких грузовиков остаётся всё меньше, а пробег этого экземпляра (как говорится в объявлении) составляет всего 1050 километров.
Разочарую сразу тех, кто может принять этот грузовик за капсулу времени. К сожалению, это не так.
Это результат проведения реставрационных работ. Насколько они качественно были сделаны - сказать сложно.
Тем не менее, особого «колхозинга» я тут не обнаружил, разве что багажник над кабиной со светодиодной люстрой явно инородного происхождения.
Скорее всего, грузовик разбирали до рамы, снимали мосты, затем всё красили и собирали обратно.
Именно поэтому он выглядит таким свежим: капсулы времени в виде грузовиков с военного хранения всегда выглядят намного хуже.
Зато есть один приятный плюс в виде наличия документов. У грузовиков с военного хранения их нет и сделать их не представляется возможным.
Кабина выглядит полностью оригинальной. За исключением одного не очень приятного факта.
Обратите внимание на то, как закреплены информационные таблички на передней панели.
Мало того, что они все кривые, так еще и прикручены обычными саморезами. А ведь должны крепиться на клёпках.
Под капотом всё еще находится старый карбюраторный V8, который при рабочем объёме 6,0 литров выдаёт 150 лошадиных сил.
Всё тут хорошо, кроме явно современных ярко-синих патрубков системы охлаждения, которые определённо выбиваются из всей этой идиллии.
А вот провода с тканевой оплёткой (их видно в правом нижнем углу фотографии) определённо порадовали. Они, судя по всему, оригинальные.
Как и весь грузовик, кузов также выглядит очень достойно. Скорее всего его тоже разбирали, чтобы покрасить и заменить некоторые доски.
Тент, кажется, новодельный. Он отличается от того, что ставили на 131-е, но сделан в хорошем качестве и даже имеет вентиляционные окошки спереди и сзади.
Обратите внимание, что на полу сохранились даже оригинальные петли для закрепления груза.
Просто напомню, что ЗиЛ-131 выпускали с 1966 по 2002 годы. Это настоящий долгожитель отечественного автопрома.
Он пришёл на смену ЗиЛ-157, при этом большая часть машин предназначалась для Советской Армии.
В 1986 году появился модернизированный вариант ЗиЛ-131Н, который в очень небольших количествах делали также с дизельными моторами.
Он получил модернизированный бензиновый мотор ЗиЛ-508.10 с увеличенной степенью сжатия, который мог работать на более высокооктановом топливе АИ-76 и АИ-93.
В Москве производство ЗиЛ-131Н завершилось в 1994 году, а на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года.