Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

Гетто по-московски: 5 самых загруженных станций метро Москвы на 2022 год

Оглавление
На каких станциях столичной подземки не протолкнуться в час-пик?
На каких станциях столичной подземки не протолкнуться в час-пик?

Московское метро в настоящее время насчитывает 250 станций и 14 линий суммарной длиной более 430 км, обеспечивая примерно половину всех перевозок общественным транспортом в 13-миллионном мегаполисе, куда на работу каждый будний день ездит еще добрая половина расстраивающегося Подмосковья, а также мигранты, которых подсчитать почти невозможно.

Ежедневно в московской подземке совершается более 10 млн. поездок, причем больше всего - по четвергам, а самой загруженной считается Таганско-Краснопресненская линия, где даже ввели акцию "Время ранних" со скидкой на проезд - лишь бы люди не ездили здесь в пиковые часы. По интенсивности использования столичное метро стоит на 6 месте в мире, уступая лишь азиатским городам как Пекин, Токио, Шанхай и др.

С учетом очень большой востребованности метро некоторые станции в часы-пик буквально трещат по швам, еле выдерживая бесконечный наплыв пассажиров из растущих как грибы после дождя гетто-локаций, и на них без крайней необходимости лучше не соваться. В основном самыми загруженными станциями являются конечными на линии, что говорит о недостаточной развитости метро в данном направлении, т.к. здесь пассажиры делают пересадку на другие виды транспорта, чтобы продолжить путь к дому.

Наш сегодняшний антирейтинг загруженности был составлен на основе общедоступной информации с Портала открытых данных Правительства Москвы, использовалось среднее значение за 1-3 кварталы 2021 года. Стоит отметить, что с 2014 года пятерка антилидеров практически не изменилась, за исключением Юго-западной, где после продления линии до Коммунарки и открытия Солнцевского радиуса поток пассажиров распределился по новым станциям.

В то же время на некоторые столичные станции пустынны даже по утрам и вечерам (Лесопарковая, Спартак и др.) - число пассажиров на них не дотягивает и до 10 тыс.чел. в сутки.

5. Выхино (110 тыс.чел.)

Таганско-Краснопресненская линия

Фото: ivanovskoe.mos.ru
Фото: ivanovskoe.mos.ru

После продления Фиолетовой линии в Котельники и открытия дублирующей Некрасовской линии печально известный "эффект Выхино", о котором в 2000-х трубили все СМИ, несколько подугас. Тогда ждущие на морозе пассажиры с трудом влезали в 3-4 приходящий поезд, а каждые 10-15 мин. к Кузьминкам пускали пустой поезд, чтобы пассажиры более ближних к центру станций могли втиснуться в вагон.

После открытия новых станций с 2014 года загруженность Выхино сократилась на 25% со 146 до 110 тыс.чел., что тем не менее все равно многовато для наземной станции, построенной в эпоху хрущевско-брежневской экономии, с довольно узкими боковыми платформами и входными вестибюлями.

На ней имеется пересадка на одноименную ж/д платформу Рязанского и Казанского направлений, что и является причиной ее небывалой популярности. До середины 90-х пересадка метро-ж/д частично была кросс-платформенной. Ранее к станции на автобусах добирались также жители Жулебино и Новокосино, пока у них в районе не открылись собственные станции.

4. ВДНХ (111 тыс.чел.)

Калужско-Рижская линия

Фото: wikimapia.org
Фото: wikimapia.org

Станция, открытая в 1958 году, хоть и не является конечной, но находится на важной магистрали - Ярославском шоссе, по которому к метро по будням добираются жители Ярославского района и Ростокина, не охваченных метро, а также подмосковных Мытищ, Королева, Ивантеевки и др. Вдобавок здесь расположена ВДНХ - место притяжения многих горожан для прогулок в праздники и выходные, а также автостанция пригородных и городских автобусов. Так что на станции всегда многолюдно.

В 1997 году из-за большого числа пассажиров на станции был сооружен второй выход в город ближе к Алексеевской. Рядом находится остановка монорельса Выставочный центр. С 2014 года поток людей на станции почти не изменился.

2. Новогиреево (116 тыс.чел.)

Калининская линия

Фото: ntv.ru
Фото: ntv.ru

Станция долгое время (1979-2012) являлась конечной на линии, но и после продления в Новокосино сохраняет свою небывалую популярность - одна единственная обслуживает крупный спальный район Новогиреево, а также соседние Ивановское и Вешняки, слабо охваченные подземкой. Кроме того, неподалеку находится ж/д платформа Новогиреево Горьковского направления.

За последние 8 лет на станции стало в 1,5 раза больше народа (2014 - 76 тыс.чел., 2021 - 116 тыс.чел.).

2. Щелковская (128 тыс.чел.)

Арбатско-Покровская линия

Фото: youtube.com
Фото: youtube.com

Станция-сороконожка является восточной конечной на линии еще с 1964 года, и сейчас ей пользуются не только жители соседних районов Гольяново и Восточный, где нет метро, но подмосковных городов Балашиха и Щелково, куда ведет Щелковское шоссе. Добавляет толкотни и недавно реконструированный Центральный автовокзал, крупнейший в мегаполисе.

За последние 8 лет трафик пассажиров на станции увеличился почти на 30% с 97 до 128 тыс.чел. Вероятно, хоть немного разгрузить станцию поможет строительство продления в Гольяново, которое оттянет на себя часть местных жителей.

1. Комсомольская (145 тыс.чел.)

Кольцевая линия

Фото: mk.ru
Фото: mk.ru

Вот уже многие годы эта станция, находящаяся под Площадью трех вокзалов, является рекордсменом по числу пассажиров (в 2014 году - 163 тыс.чел.). Вместе с радиальной Комсомольской пересадочный узел обслуживает 200 тыс.чел. ежедневно, и это не считая людей, делающих здесь пересадку между линиями, а их немало. Сюда стекаются пассажиры Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов, куда прибывает куча электричек из подмосковных городов-спутников как Мытищи, Королев, Химки, Зеленоград, Люберцы, Жуковский, Раменское и др. Также действует станция МЦД Каланчевская, куда приходятся пригородные поезда с Курского и Рижского направлений.

Конечно, при ее постройке проектировщики догадывались о потенциально большом числе пассажиров на ней, поэтому станция, открытая в 1952 году, имеет очень просторный центральный зал и богатое убранство в духе сталинского ампира, однако выход со станции в город, увы, всего один, а перспективы строительства второго после начала строительства новых путей для МЦД весьма туманны. В часы-пик толкучка перед эскалаторами как на переход, так и на выход может быть очень большой.

👍 Подпишись на канал, ставь лайк, комментируй!