Деловые переговоры в современном бизнесе – это не только культура ведения переговоров, это осмысленный подход к коммуникативному процессу, умение воздействовать на оппонента.
Основой всех деловых отношений являются деловые коммуникации. Это отношения в сфере бизнеса – переговоры, договоры, бизнес-встречи и прочие. Сюда же можно отнести приемы манипулирования собеседниками во время деловых переговоров и способы повысить эффективность презентаций.
Как можно этому научиться? В большинстве университетов этому просто не учат, это приходит с опытом руководящей работы. Но каждому руководителю приходится когда-то идти на переговоры в первый раз. Перед тем, как признаться самому себе в своей некомпетентности в данном вопросе, подумайте о том, как этому научились другие. Логически заключить, что если есть люди, способные и умеющие эффективно управлять персоналом, с блеском проводить переговоры и презентации, то где-то есть и тот, кто может этому научить.
Такое логическое заключение правильно. Существует целый ряд семинаров и бизнес тренингов, где желающие могут повысить свою квалификацию и перенять передовой опыт управления. Помимо искусства ведение переговоров здесь можно пройти обучение управление персоналом, узнать, как повысить посещаемость презентаций и постичь много других секретов.
Деловые коммуникации в современном бизнесе – это не просто культура ведения переговоров. Это осмысленный подход к коммуникативному процессу, умение не только оптимально воздействовать на оппонента, но и в некоторых случаях оказывать ощутимое, но незаметное давление. Этому также учат тренинг переговоры. И здесь не только стоит вопрос о том, чтобы руководителю фирмы самому посещать бизнес тренинги, обязательно на такие курсы повышения квалификации посылать и ведущих сотрудников компании.
Наверняка обучение управлению персоналом будет не лишним руководителям филиалов, представительств и даже начальникам отделов. А если вы берете с собой на переговоры специалистов в каком-либо вопросе, то и ему не мешает посещение тренинга переговоров, так как и ему, ваши партнеры могут предоставить слово.
Ну, и наиболее приемлемым вариантом для крупных компаний и фирм является проведение подобных занятий и курсов повышения квалификации персонала прямо, так сказать, в родных пенатах – на рабочем месте. Для этого можно приглашать тренеров, которые с радостью согласятся провести тренинг в большой аудитории. Только желательно делать это регулярно, не то все знания, полученные вашими сотрудниками в процессе обучения, со временем сотрутся.