Приветствую!! Продолжаю обзор чехословацких микро двс , и сейчас-- самый большой по размерам , с большой выпуклостью , серийный двигатель МВВС 10 Р . Микродвигатель был разработан в 1964 году в коллективе МВВС и в 1965 была выпущена первая серия этих двс . Двигатель предназначался для спортивных скоростных авиа-авто и судомоделей . Выпускаемая партия составила 400 шт. Микродвигатель поставлялся в СССР и другие соцстраны. #ссср #история #европа #авто #авиамоделизм #спорт
Калильный микродвигатель МВВС 10 Р с воздушным охлаждением имеет поперечную продувку . Распределение топливной смеси осуществляется дисковым золотником. #топливо Картер в районе перепускного канала имеет большую шарообразность-- вот и назвал " Толстопуз " .
Картер двс отливался в кокиль из песка. Глушитель на боковой выхлоп двигателя не устанавливался.
Носок двс съёмный . На короткий вал, вращающийся в подшипниках качения накручивается переходник-- болт с внутренней резьбой для фиксации воздушного винта или маховика.
В съёмную заднюю стенку вставляется футорка с жиклёром , которая может поворачиваться на 90 гр. и фиксирующая винтом со шлицом под плоскую отвёртку.
Дисковый золотник изготовлен из пластика.
Двигатель МВВС 10 Р имеет рабочий объём 9,916 кб.см.. Ход поршня 20,2 мм. Диаметр цилиндра 25 мм. Мощность двигателя 1,24 кВт при 15200 об/мин. Масса двс 510 гр. #двигатели
Поршень двс изготовлен из алюминиевого сплава и имеет два поршневых кольца и фасонный дефлектор.
Стальная гильза имеет перемычки на окнах. В шатун двс запрессованы бронзовые втулки. Поршневой палец имеет бронзовые заглушки.
Как и на всех двс фирмы МВВС -- серийный номер выбит на нижней стороне лапки. Так же в 60х -- на лапках ставили фирменный знак MVVS.
Двигатель ценен у коллекционеров, а так же у изготовителей ретро моделей. #ретро #коллекционирование
6 октября 2022- попал в руки ещё один 10Р ) восстановил ) . Через мои руки прошли 3-десятки ) . А всего в России видел 5-6 шт.
Спасибо!! Не болейте!
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.