Двигатель - сердце автомобиля. Надежный мотор способен подарить незабываемые 200, а то и 500 тысяч километров. Но, как и везде, есть исключения.
Сегодня мы поговорим о трёх самых ненадежных отечественных двигателях. Эти движки будут часто ломаться и просить о капитальном ремонте.
УМЗ - 421
Используется в автомобилях: ГАЗ Газель/Соболь, УАЗ 452/Hunter
Годы производства: 1993 по настоящее время
Этот двигатель - завершающая версия двигателей УМЗ - 414 и УМЗ - 417. УМЗ - 421 особо не отличается от своих предшественников, но различия все же есть. В этой версии движка применяются “сухие” гильзы, которые значительно повысили прочность блока.
Благодаря ресурсу двигателя УМЗ-421 автомобиль может проехать до 300 тысяч километров, однако это расстояние будет сопровождаться частыми проблемами: кратковременные рывки во время движения, произвольное повышение оборотов, увеличение расхода топлива, трудный запуск на холодную и потребность в частой регулировке клапанов. Из-за проблемной системы охлаждения двигателю понадобиться защита от перегрева. Но самая большая проблема двигателя - ось коромысел и поршни. После их разрушения шатуны пробивают блок цилиндров.
ЗМЗ - 514
Используется в автомобилях: УАЗ Патриот/Hunter
Годы производства: с 2012 по настоящее время
Проблемы с этим двигателем начались еще на этапе производства. При его проектировании была поставлена задача уоднообразить 514ый с бензиновым двигателем ЗМЗ406. Ресурс такого двигателя получилась аж 40 тысяч километров и его решили переделывать. В обновленной версии было заявлено 250 тыс. км и заменены поршни, блоки и головки. Однако качество металла и отсутствие точности в обработке деталей негативно сказались на надёжности двигателя.
Список косяков у этого двигателя - огромен: трещины в головке блока, попадание клапана в цилиндр, резкое снижение тяги, проблема с вакуумными и масляными насосами и главная разрыв цепи ГРМ.
ВАЗ 21128
Используется в автомобилях: Lada Priora, Lada 2112, Lada 2110
Годы выпуска: с 2003 по настоящее время
Мнения автолюбителей по поводу этого двигателя разделяются. Но всё же большинство водителей считают, что ВАЗ - 21128 эталон ненадежности. Главные проблемы движка - повышенный расход масла и ремень ГРМ. Если с маслом можно отсрочить проблему, то с ГРМ нет. Например, ремень привода просто не выдерживает больше 50 тысяч километров. Также встречаются проблемы с неисправностью датчиков и частыми перегревами.
Какие ненадежные отечественные и зарубежные двигатели Вы знаете? Пишите в комментариях
Понадобились запчасти для двигателя? Переходи на наш сайт Движком.ру - всё что нужно для автомобиля!