Я как-то писала о девочке, у которой большие проблемы с написанием и запоминанием слов. Да у нее в целом с английским проблемы (ссылки по традиции снизу). Теперь у меня занимается еще и ее сестра. Она старше – уже среднее звено. Но проблемы все те же.
Например, я ее прошу на первом занятии сказать что-то элементарное, типа: «Я ученица». Не может. Даю почитать текст из учебника второго класса. Она правильно читает только it is.
В общем, поставили мы общими усилиями такие задачи:
- научиться читать;
- хотя бы понимать, что делается на уроке (это со слов девочки).
***
Девочка неплохая, соображает туго, но старается. И маленький прогресс уже наметился.
А тут звонит мне мама сестер по поводу стихотворения, которое задали старшей:
- Я не знаю, одна его так читает, другая эдак. Обе говорят, что правильно. Что делать?
Приходит девочка. Да, задали выучить стихотворение. Вот это.
Она кое-как выучила, получила «два». Велели пересдать.
Я попросила прочитать. Нуууу… да. Оставляет желать лучше. Тут действительно «два».
Ладно, подписали все русскими буквами, пол-урока просто читали, пол-урока учили. На стандартную школьную 4 выучили.
Приходит девочка на следующий урок, спрашиваю, что там со стихотворением. Не сдала и не будет. Подошла к учительнице, та сказала:
- Не нужна ты мне со своим стихотворением, я ничего у тебя принимать не буду.
Хотя другие пересдали.
Я аккуратно интересуюсь у девочки: может, она с этой учительницей спорит? Может, конфликт какой был? Она мне:
- Да вы что, я ей слово лишнее сказать боюсь. Я вообще молчу.
И правда, девочка тихая очень.
А она продолжает:
- Хотя однажды я ей чуть такое не сказала… Вот прямо такое! Я еле сдержалась.
Я тоже не сдержалась и начала спрашивать, что же там было «такое» и в чем дело. А было так.
Девочка проболела, что ли. И у нее оказались обе тетради сданы. То есть обе у учительницы. Поэтому она узнала домашнее задание у одноклассников и сделала его на листочке. Протягивает учительнице, чтобы вложить в тетрадь. А та кричит:
- Мне не нужны ваши листочки, что еще такое, я на листочках не принимаю.
И рвет этот листочек. И швыряет на пол. Вот тут девочка чуть не сказала ей «такое». Я уж реально думала, что она там непечатные выражения сдерживала. Я просто свою дочь представила – ооо, она бы точно не промолчала. С печатными выражениями, но не промолчала бы.
А девочка хотела сказать вот что (я запомнила дословно):
- Да вы! Да вы! Да вы недостойны даже такого листочка!
Ох. Она еще так стеснялась, пока все это мне излагала. Говорит, с большим трудом сдержалась. Я чуть не спросила:
- И это все? ))))
Нет, деревенские дети все-таки очень скромные и послушные.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Я знаю только версию девочки и ее мамы. Версию учительницы и прочих не знаю. Исходите из этого. Но не верить им не имею оснований. Я не психолог, но все-таки как-то отличу правду от лжи. Вы же можете верить, можете не верить – это уж как хотите.
Ссылки о сестре девочки:
Как мы с четвероклассницей английские местоимения учили, или история из жизни плохого репетитора
Прогресс в учебе, учителя и ученики
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.