Найти в Дзене
Fon Kraft

Как сделать следы износа на модели?(пошагово, с картинками) | Часть 2. Смывка

Если уж моделист берётся творить миниатюры, то "миниатюрить" следует до последнего! Ну, вот такое моё мнение. Думаю, коллеги со стажем меня поддержат. Ну, в самом деле: можно потратить месяц на вклейку мелочёвки и тонюсеньких деталей; а потом всё покрасить, и, визуально, потерять всю прелесть тонкой работы.

Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Продолжим творить и разбираться с премудростями стендового моделизма в рамках виртуальной мастерской.

В предыдущих статьях мы с вами рассмотрели сборку и покраску модели в базовый цвет. Настало время двигаться дальше.

Напомню, что наша работа с моделью остановилась после нанесения базового слоя. В этом слое мы применили цветовую модуляцию и сложное окрашивание для создания следов эксплуатации авто.

В том случае, если вы решили создать "парадный" экземпляр, то порядок работы особенно не изменится: просто окраска займёт меньше времени. Но вот следующий этап будет общим для обоих этих вариантов.

Перед применением смывки, модель обязательно следует покрыть глянцевым лаком.
Перед применением смывки, модель обязательно следует покрыть глянцевым лаком.

Смывка

Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 70% на 30%. Создать её можно самому смешав краски темно-коричневого цвета с разбавителем. Если модель окрашена эмалью, то лучше использовать акриловые краски с водой (водкой), если модель окрашена акрилом то художественные краски с уайт-спиритом.

Это на тот случай, если нет под рукой смывки заводского изготовления. Хотя, как я уже говорил, не пользуюсь "чистыми" красками, поскольку мир вокруг нас гораздо разнообразнее принятых шаблонов. Поэтому предпочитаю разводить их самостоятельно, в зависимости от цветовой конфигурации.

На самом деле сделать смывку легко: потребуется масляная краска и очищенный уайт-спирит. Если модель красилась акриловыми красками.
На самом деле сделать смывку легко: потребуется масляная краска и очищенный уайт-спирит. Если модель красилась акриловыми красками.

Перед применением смывки обязательно покрываем модель глянцевым лаком.

В этом случае раствор смывки растекается тонким слоем, собираясь в углублениях, либо углах детали, тем самым выделяя контур. Излишки раствора с гладких деталей убираем с помощью сухой кисти. В некоторых публикациях рекомендуют использовать ватный диск, или ушные палочки, но из личного опыта скажу: от ватного диска могут оставаться ворсинки. Очень неприятная вещь на собираемой модели.

Кстати, и нанесение смывки, как оказалось, не столь уж и простая процедура, как про неё показывают на Ю-Тубе. Начнём с того, что слишком опрометчиво будет покрывать всю модель ровным слоем, в надежде, что смывка сама затечёт, куда нужно. Она-то затечёт. Но желаемого эффекта не окажет. Потому придётся вооружаться тонкой кистью, и адресно наносить в углубления и углы вокруг выступающих элементов. Поверьте, так будет лучше: как минимум, расход смывки будет меньше )

Наносим смывку тонкой кистью возле выступов и во впадины на модели.
Наносим смывку тонкой кистью возле выступов и во впадины на модели.

С дощатым кузовом было очень "весело": на проработку всех щелей, впадин и древесной структуры у меня ушло несколько часов. Тут пришлось "смывать" отдельно щели между досок, и отдельно прорабатывать текстуру дерева.

Опять же, из личного опыта и наблюдений могу сказать: при использовании смывки не получатся идеально ровные линии (ну, по крайней мере, у меня они никогда не получались). Впрочем, они и в природе-то никогда под линейку не выходят. Ведь смысловая нагрузка смывки какая? Придать рельефность модели, подчеркнуть её фактуру. В окружающем нас мире рельеф передаётся с помощью чередования света и тени. Смывка - суть - тени на модели. Вы видели идеально ровные тени?

Включил вспышку, чтобы показать расположение следов от смывки на базовом слое
Включил вспышку, чтобы показать расположение следов от смывки на базовом слое

Тут не следует забывать про незыблемое правило моделистов: "Устал - отложи модель. Чувствуешь, что начинаешь повторяться - отложи модель". Иначе можно испортить работу и начинать с начала.

Вот и я сделал паузу, когда закончил проработку внутри кузова. А уж потом взялся за наружные поверхности. Здесь, правда, тоже не обошлось без заморочек: не удавалось сделать однотипными правый и левый борта.

В конце-концов, мне это удалось. Хотя к этому времени глаз замылился и тонкие линии я, реально, перестал различать - все были одного оттенка
В конце-концов, мне это удалось. Хотя к этому времени глаз замылился и тонкие линии я, реально, перестал различать - все были одного оттенка
Вот такой вариант кузова получился после смывки. В принципе, мне не понравилась его однооттеночность, поэтому после просушки - возьмусь дорабатывать тона
Вот такой вариант кузова получился после смывки. В принципе, мне не понравилась его однооттеночность, поэтому после просушки - возьмусь дорабатывать тона

Ну, и что касается просушки: уайт-спирит сохнет достаточно быстро. Чего не скажешь о масляных красках. Поэтому на просушку я поставил модель на долго: на сутки, минимум.

Ну, со смывкой - всё.

Если есть, что добавить - добро пожаловать в комментарии. Можно жамкнуть на "палец-вверх", можно подписаться на канал - всё это приветствуется и одобряется.

А пока: всем - творческих успехов!

С вами был, Fon-kraft .

#стендовый моделизм #хобби и увлечения #модели #собственными руками #советы начинающим #масштабные модели #грузовики ссср #грузовики победы #покраска модели

Авто
5,66 млн интересуются