Найти тему
Лахта Центр

САМАЯ ВЫСОКАЯ СТАНЦИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРО. ЗАЧЕМ «ФРУНЗЕНСКОЙ» СЕМЬ ЭТАЖЕЙ?

В нынешнем году метрополитен Петербурга ждет большое дело. В январе на Градсовете утвердили архитектурную концепцию нового здания станции метро «Фрунзенская». Осталось совсем немного времени для того, чтобы сделать фото на фоне существующего вестибюля. Приступить к его сносу планируют уже летом.

«Фрунзенскую» закроют на четыре года. Ожидается, что в 2026 году пассажиров встретят новые турникеты, четыре эскалатора вместо трех и обновленная зона транспортной безопасности. Хотя на фоне остальных перемен это мелочи.

К 2026 году тут должно вырасти здание в юрском мраморе, со стеклянным куполом, пятью надземными и двумя подземными этажами. Его архитектурный облик — предмет дискуссий и доработок. Авторы, бюро «А.С+», проектировавшие для московского метрополитена, долго шли к консенсусному варианту: убавляли «помпезность», добавляли пешеходную доступность и «созвучность» застройке Московского проспекта. Город искал денег — 6,5 млрд рублей привлекут из средств федерального инфраструктурного кредита.

Всё для того, чтобы у петербургского метро наконец появился Единый диспетчерский центр. Без такого «штаба» управлять возрастающими и усложняющимися потоками все труднее.

В метрополитене распланировали, что четыре этажа ЕДЦ пойдут под нужды станции. На остальных разместятся все диспетчеры, ситуационный центр, залы для оперативных совещаний, серверные и технические помещения. Серьезный задел для развития петербургской подземки.

А пока диспетчеры сидят в обособленных центрах на «Технологическом институте». В нашей серии «Этажей» о петербургском метро можно посмотреть, как сейчас устроен диспетчерский пункт и как организовано движение поездов в нашей подземке.

Визуализации: авторы проекта «Архитектурное бюро А.С.+» / @asplusarchitects

-2
-3
-4
-5
-6

#лахтацентр #lakhtacenter #петербург #спб #stpetersburg #метро #фрунзенская #этажипетербурга