Очень часто мы думаем о немецких автомобилях как об идеально спроектированных, не имеющих себе равных инженерных решениях, но иногда этот хрупкий мир совершенства разрушается…
BMW 5-Series GT. Очевидный пример того, как BMW пытался решить проблему там, где ее не было. Будучи более уродливой версией обычной 5-й серии, GT на самом деле оказался не сильно практичнее. В результате модель продержалась на рынке всего 8 лет.
Volkswagen New Beetle. В конце 90-х годов наследие оригинального «Жука» было растоптано коммерческими мотивами. Реинкарнация заднеприводной заднемоторной легенды получилась переднеприводной и переднемоторной. Одним словом, разочаровывающий автомобиль для девочек, из которого мы запомним только вазу с ромашкой.
Mercedes A-Class. Как вообще такой пузырь мог появиться в элитном чопорном семействе Mercedes-Benz? Кроме того, к проблемам идентификации личности вскоре добавился переворот на лосином тесте.
Opel Kadett E. Ужасный в управлении автомобиль, склонный к недостаточной поворачиваемости. Добавьте сюда плохую конструкцию передней подвески, и на выходе получится тяжелая, скучная езда. А ведь эта машина должна была конкурировать с крепкими Golf II/Jetta. Единственная хорошая новость состоит в том, что на его базе появилась популярная в определенных кругах Daewoo Nexia. Хотя можно ли это считать хорошей новостью?
Porsche 912E. В середине 70-х Porsche нужна была временная мера, чтобы заполнить нижний ярус своей линейки после ухода Porsche 914. Поэтому они втиснули модифицированный 2-литровый оппозитный мотор VW в кузов 911. Мощность составляла колоссальные 86 л. с. Это было своего рода возвращение 912-го из 60-х, хотя у старого был мотор разработки Porsche, взятый у 356-го.
Wendax Aero WS 700. Этот гость из Гамбурга обладал двухтактным мотором объемом 0,4 литра и мощностью 11,5 л. с., которые транслировались на одно заднее колесо. Качество сборки было настолько ужасным, что машина разваливалась на куски на плохих дорогах, коих в послевоенной Германии было 100%. При сильном нажатии педали ломались как спички. При этом Wendax стоил дороже Beetle. Производство было остановлено после 19 экземпляров.
NSU Spider. Расположенный сзади однороторный мотор имел типичную плохую экономию и повышенный износ верхних уплотнений. Медленный, ненадежный и не очень красивый автомобиль.
Trabant. Несмотря на то, что сейчас эта машина имеет культовый статус и кучу приверженцев среди немецкой молодежи, она была одной из худших в истории. У Trabi был жалкий двухтактный мотор, который дымил как паровоз и нуждался в масле при каждой заправке. Топливного насоса не было вообще – топливный бак располагался над двигателем и позволял гравитации делать свою работу. Коммунизм во всей своей красе!
Melkus RS1000. Так выглядел адаптировавший двери в стиле крыла чайки суперкар из Восточной Германии. Фактически это был замаскированный Wartburg со всеми вытекающими последствиями.
Hoffmann. Существует в единственном экземпляре и стоит в музее в Нэшвилле (США). Этот трицикл имеет множество альтернативных и часто враждебных инженерных решений. Например, окна поднимаются и опускаются с помощью ремня и фиксируются штифтами. Стартер расположен у правого бедра водителя. Топливная магистраль проложена от крыши непосредственно через салон. Расстояние между передними колесами больше, чем колесная база. Линейная, а не H-образная схема переключения передач с нейтралью между каждыми передачами. Рулевое управление задним колесом. Двигатель расположен на том же шарнире, что и рулевой механизм заднего колеса, так что двигатель движется вместе с колесом, когда автомобиль поворачивает. Зеркала заднего вида полностью блокируются передними стойками.