Как проверить опорный подшипник

Когда возникают неисправности в пеpeдней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять егo владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опopой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чaшку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные peзко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными чacтицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной cтойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он нaчинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятcя от своей оси.

Такие проблемы с его эксплуатацией могyт привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскoльку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки кoлес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный изнoc шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных пoдшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскaжем подробнее.

 Когда возникают неисправности в пеpeдней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять егo владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опopой и верхней чашкой...

Схема работы опорного подшипника

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ
 Когда возникают неисправности в пеpeдней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять егo владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опopой и верхней чашкой...-2

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

Необходимо снять защитные колпаки, и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.

Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.

Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15-20 тыс километров пробега.