3,1K подписчиков

Десять безумных тюнинг-проектов из 80-х

2,6K прочитали

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше? Оказывается, еще в конце 70-х годов на землях континентальной Европы бесчинстсвовали сумасшедшие тюнеры, выводившие на белый свет возмутительно модифицированные премиальные и экзотические автомобили. Настоящей архивной сокровищницей старого тюнинга является сайт SEL1000. Но чтобы морально подготовиться к тому, что вас там ждет, вот небольшое вступление в виде 10 ярких машин из 80-х и начала 90-х.

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?

Treser Quattro. Будучи главой подразделения Audi Sport на заре 80-х годов, Вальтер Трезер считается ключевой фигурой в становлении Audi Quattro. Однако он чувствовал, что автомобиль способен на большее, чем позволял концерн Audi. В результате Трезер ушел, чтобы самостоятельно найти предел совершенству. Перед вами версия полноприводной иконы с убирающейся жесткой крышей. С некоторых ракурсов машина выглядит как ответ Audi на Chevrolet El Camino SS.

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-2

Koenig-Competition Evolution. Testarossa, модифицированная Koenig, была образцом тюнингованной экзотики в 80-х. Постеры с ее изображением занимали почетные места в спальнях мальчиков-подростков. Используя навыки, полученные на более ранних проектах на базе Ferrari 512BB, бывший чемпион Германии по подъемам в гору Вилли Кёниг довел мощность своей самой горячей твин-турбо «Тестароссы» до 1000 л. с. В два раза больше, чем у F40!

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-3

Koenig Specials R107 SL. Как видите, Кёниг фанател не только от Ferrari. Он также возился с Mercedes, Porsche и Jaguar. Может и не стоило ему так делать, потому что этот R107 SL выглядит спорно. Боковые аэродинамические гребни и огромное антикрыло выглядят неуклюже на теле SL. Еще более неуклюже смотрится стеганый кожаный интерьер.

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-4

Styling Garage 500SGS Gullwing. Оригинальный Mercedes 300SL положил начало повальному увлечению дверями в стиле крыла чайки в 50-х годах. Попытка адаптации таких дверей к более новым моделям была неизбежна. Первой это сделала компания Styling Garage, представившая в 1982 году свой 500SGS Gullwing на базе SEC.

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-5

Strosek 928. Ну а теперь переходим к Porsche. Витторио Штросек приобрел первый опыт в ателье Koenig Specials, прежде чем создать Porsche под своим именем. Наиболее памятным из них был 928. Ранние версии лишились стандартных всплывающих фар, но получили двойные воздуховоды Naca и «горб» на капоте, а поздние выделялись дверями в стиле крыла бабочки.

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-6

B+B Auto Exclusiv 928 Targa. Porsche 928 продавался на рынке всего год, когда B+B Auto Exclusiv срезали ему верхнюю заднюю часть кузова и большую часть крыши. Результат очень напоминал гораздо более позднюю Honda CR-X del Sol, хотя у 928 была T-образная перекладина, «набитая» радиооборудованием. На дворе был 1979 год…

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-7

DP Cargo. Компания Эккехарда Циммерманна DP (Design and Plastic) Motorsport проектировала и изготавливала кузов легендарного Porsche 935 K3 Kremer со скошенным носом, который выиграл Ле-Ман в 1979 году. Вскоре появились аналогичные автомобили и для дорог общего пользования. Однако если вы собираетесь ездить на творении DP за продуктами, то лучше присмотреться к DP Cargo – шутинг-брейку на базе 924 или 944, который больше похож на мини-катафалк, чем на спорткар. А говорят, что «клоунская туфля» BMW Z3 M выглядит странно…

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-8

Rinspeed Porsche 939. Porsche не выпускал 939, но 911+28 (подразумевается Porsche 928) равно 939. Из этих соображений и исходил Rinspeed, прикрепив на кузов 911-го фары и фонари от 928-го. Результат едва ли можно было назвать красивым, но он определенно выделялся, что уже было половиной успеха на европейской тюнинг-сцене 80-х годов.

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-9

RUF CTR. Говоря о старом тюнинге, нельзя не упомянуть культовый RUF CTR (или Yellowbird), адаптировавший к своей красивой оболочке 463-сильный турбированный 6-цилиндровый оппозитник. На тестовом треке VW журналисты Road & Track умудрились разогнать купе до 340 км/ч.

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-10

Gemballa Avalanche 911. Если Ruf не кричал о своих диких характеристиках, то Gemballa, наоборот, всячески их подчеркивал. Машина использовала тот же мотор, что и Ruf, но люди запомнят его за лютый широкоформатный бодикит и гигантское антикрыло, на фоне которого стандартный «китовый хвост» Turbo выглядел как недоразумение. Ситуация еще больше усугубилась с выходом Mirage – единственного в своем роде 911 со срезанной крышей, 500-сильным мотором и камерами в зеркалах.

К понятию «тюнинг» мы давно привыкли и навскидку можем назвать десяток компаний, которые преуспели в этой области. Однако все они стали известными в последние 10-20 лет. А если оглянуться подальше?-11

По мотивам Carscoops.com