Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Зачем СССР закупал польский Жук, когда было полно своих РАФов, ЕрАЗов и УАЗов

Сложно найти более некрасивый микроавтобус или же развозной фургон, чем этот польский Жук. Но несмотря на его специфическую внешность Советский Союз начал закупать их у социалистической и тогда ещё дружественной нам Польши с 1968 года. Всего их было выпущено 587 тыс. штук, причём большая их часть шла в СССР. И это довольно странно, ведь в Стране Советов было полно своих развозных фургонов и микроавтобусов, таких как ИЖ 2715 в кузове типа "каблук", а также всевозможные РАФы и ЕрАЗы. Для нужд села были полноприводные УАЗы. Но несмотря на это польский Zuk пользовался спросом.

Давайте разберёмся, почему у него не было конкурентов?

-2

И начать нужно здесь пожалуй с выдающегося многообразия исполнения кузова, а также всевозможных компоновок Жука. Так например для производства советского РАФ 977 в виде развозного фургона без сидений и стёкол советским "эффективным манагерам" понадобится аж целый отдельный завод. Причём не в Риге, а в Ереване. И поэтому если РАФы 977 в виде пассажирского микроавтобуса были ещё ничего, то вот на их грузовые версии, которые назывались ЕрАЗы 762, водители постоянно жаловались. И поэтому приходилось закупать у Польши эти странные на вид, но не вызывающие претензий к качеству, Жуки.

-3

Версий у Жука было много. Среди них пассажирская, грузопассажирская, фургон, пикап, кузов с одинарной кабиной, кузов с двойной кабиной. И всё это делалось на одном заводе, а не не нескольких. Причём на базе Жука были и автодома. Некоторые умудрялись делать из них фуры с полуприцепами. Плюс ко всему Жуки отлично подвергались внешнему тюнингу (см. последнее фото).

-4

Но даже не за это любили в Стране Советов Жук, а за его эксплуатационные показатели, по которым у него и конкурентов-то не было.

Так например его расход топлива по городу составлял всего лишь 9 л на 100 км. А вот у того же советского РАФа 977 или ЕрАЗа контрольный расход бензина в тех же городских условиях составлял 16 л.

Как такое вообще возможно? - удивлялись на Фабрике Самоходов, в которой делали Жук.
-5

Что же касается УАЗа 452 и его всевозможных комбинаций, то его расход топлива по городу составлял 13 л на сотню.

Но не только за выдающуюся экономичность Жук нравился советским водителям и руководителям. Так например его грузоподъёмность составляла 970 кг. А сколько же мог взять на себя УАЗ? Оказывается только лишь 800 кг.

А вот что касается РАФов и ЕрАЗов, то из грузоподъёмность тоже была ниже, чем у польского Жука, и составляла 870 кг.

-6

Дорожный просвет (клиренс) Жука составлял 240 мм, в то время как у РАФов и ЕрАЗов он был 210 мм, а у УАЗа - 220 мм. Т. е. даже по такому параметру "поляк" всех обставил.

При этом его мощность была 70 л. с., а скорость ограничена на отметке 105 км/ч. Снаряжённая масса Жука была 1400 кг против 1720 кг у "буханки" и 1675 кг у РАФа.

-7

Все эти показатели Жука вкупе с относительной надёжностью и неприхотливостью не оставляли никаких шансов советским конкурентам. Главным и пожалуй единственным минусом был его внешний вид, который напоминал стиральную доску.

Однако здесь нужно отметить, что этот же польский завод производил и хорошо узнаваемый фургон и микроавтобус Nysa (Ныса) 522, который обладал весьма привлекательным дизайном. Однако его расход топлива в 14 л на 100 км всё портил.

-8

Попытки же исправить внешний вид гаражным тюнингом не всегда приводили к намеченному результату. Вот, пожалуй, один из удачных примеров тюнинга Жука:

-9

Авто
5,66 млн интересуются