Найти тему

NASCAR ввел более строгие штрафы на 2022 год

Поскольку NASCAR готовится к дебюту новых машин Next Gen, санкционирующий орган не рискует, когда команды могут обойти правила — поэтому организаторы серии объявили о реструктурированной системе штрафов на предстоящий сезон 2022 года.

NASCAR использует систему уровней штрафов с буквой L с 2017 года, при этом большее число, сопровождающее букву L, означает более суровое наказание. В случае нового формата штраф L3, который зарезервирован за экстремальные инциденты, такие как подделка команд или вмешательство в определенные автомобильные компоненты Next Gen, которые получены от одного поставщика, приводит к отчислению от 120 до 180 баллов из зачета чемпионата, вплоть до 500 000 долларов штрафа и запрет на участие в плей-офф. С другой стороны, штраф L1 за простое невыполнение проверки после гонки гарантирует потерю до 75 очков и штраф в размере 100 000 долларов. Для снижения затрат некоторые элементы машины Next Gen производятся одной компанией, например, «Dallara» с патрубками радиатора и «McLaren» с цифровой приборной панелью и ECU (блоком управления двигателем).

«Если не будет штрафов за изменение деталей и деталей новой машины, то бизнес-модель с новой машиной не будет работать», — заявил старший вице-президент NASCAR Скотт Миллер. «Команды определенно настаивали на этом, и мы прилагаем все усилия для установления всех процедур проверки и других вещей. Книга правил — это совершенно новая книга правил с гораздо большим количеством деталей, чем в прошлом».

Хотя свод правил NASCAR может не охватывать все возможные нарушения, штрафы L1 могут быть наложены за такие нарушения, как несоблюдение требований к весу, несоблюдение определенных деталей правил или команда, не представившая указанные детали в NASCAR для проверки и утверждения. Вычет очков варьируется от 20 до 75 очков, при этом может быть снято до 10 очков плей-офф. Член экипажа также может быть отстранен от участия в одной-трех гонках, а команда оштрафована на сумму от 25 000 до 100 000 долларов.

Штрафы L2 включают нарушение правил уплотнения двигателя, несанкционированные изменения деталей или двигателя одного поставщика или использование электроники, запрещенной NASCAR. Герметизация двигателя, в которой запрещено менять различные компоненты, такие как блок цилиндров, и каждый двигатель должен пройти определенное количество гонок, стала горячей темой в сезоне 2021 года, когда из-за технической ошибки Алекс Боуман и Чейс Эллиот из «Hendrick Motorsports» получили штрафы L1. Те, кто получает штрафы L2, могут понести потерю от 75 до 120 очков, от 10 до 25 очков в плей-офф, одного или двух членов экипажа за четыре-шесть гонок и штрафы в размере от 100 000 до 250 000 долларов.

Если команда должна была подделать или заменить деталь одного поставщика, модифицировать ECU, EFI (электронный впрыск топлива) или двигатель определенным образом, например, добавить усилители наддува или отрегулировать рабочий объем в кубических дюймах или даже используемое топливо и шины, им грозит штраф L3. В эту категорию попадают и те, кто нарушает политику частного тестирования. Помимо уже обсуждавшихся наказаний, рецидивисты могут быть дисквалифицированы на гонку.

«Чтобы убедиться, что все эти вещи остаются открытыми, должен произойти культурный сдвиг по сравнению с тем, как команды и NASCAR, если уж на то пошло, ведут бизнес», — добавил Миллер. «В этой модели сдерживания больше элементов, больше значимых штрафов, но я думаю, что мы все думали, что пришло время для этого с введением новых машин».

Большинство штрафов в сезоне 2021 года было наложено на машины, у которых во время осмотра после гонки были обнаружены ослабленные гайки, что больше не будет проблемой, поскольку у машины Next Gen только одна проушина. Конечно, это означает, что любая машина с ослабленной гайкой просто потеряет это колесо и, вероятно, разобьется, если все равно попытается участвовать в гонке.

Больше новостей на Queen of Motorsport

Авто
5,66 млн интересуются