Аккумуляторно-электрическая архитектура Panthera будет лежать в основе следующего поколения электромобилей от Jaguar.
Генеральный директор Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре сообщил на этой неделе, что автопроизводитель планирует создать свою собственную платформу EV самостоятельно, сообщает Autocar, вместо того, чтобы приобретать ее у поставщика или другого автопроизводителя, как планировалось ранее. Названная Panthera, платформа EV будет лежать в основе нескольких электрических моделей Jaguar, причем автопроизводитель стремится избежать совместного использования основных компонентов или форм транспортных средств с другими автопроизводителями.
«Что касается нового Jaguar, мы делаем уникальную пропорцию приоритетом. Вот почему на данный момент мы делаем это сами», — сказал Боллоре Autocar.
Jaguar развернул свою стратегию электрификации, получившую название Reamagine, в феврале прошлого года, стремясь представить только новые аккумуляторно-электрические модели, начиная с 2025 года, опередив корпоративного брата Land Rover. В то время Jaguar указал, что одной из его будущих платформ EV будет архитектура Electric Modular Architecture (EMA), которая будет лежать в основе ряда электрических внедорожников среднего размера, а также моделей Land Rover.
«Land Rover будет использовать предстоящую гибкую модульную продольную архитектуру (MLA)», — отметил автопроизводитель в феврале прошлого года, представляя свою стратегию Reimagine. «Он будет поставлять электрифицированные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и полностью электрические варианты, поскольку компания развивает свою линейку продуктов в будущем. Кроме того, Land Rover также будет использовать чисто электрическую электрическую модульную архитектуру (EMA), которая также будет поддерживать усовершенствованную электрифицированную ДВС».
Ожидается, что не все текущие модели Jaguar переживут переход на линейку электромобилей, как намекнул Jaguar ранее. Ожидается, что седаны XE и XF объединятся в одно предложение седанов, которое может быть седаном среднего размера. Между тем, долгосрочные планы по созданию седана остаются туманными, поскольку Jaguar отменил конкурента Tesla Model S, чей дизайн и проектирование были в основном завершены, приняв решение отложить его в последнюю минуту.
Между тем, в настоящее время ожидается, что модели E-Pace и F-Pace получат аккумуляторно-электрических преемников, как только их производственные циклы достигнут своих конечных точек. Ожидается, что спортивный автомобиль останется в линейке, а F-Type получит версии купе и кабриолетов с основой BEV. I-Pace, с другой стороны, может оказаться избыточным и не получить прямой замены, несмотря на то, что это первая аккумуляторная электрическая модель Jaguar.
Говоря о I-Pace, эта модель не была лидером продаж для Jaguar в последние годы, мягко говоря, несмотря на относительно ранний дебют среди моделей EV от европейских автопроизводителей. Учитывая тот факт, что модель построена Magna Steyr и ее платформа в настоящее время не используется совместно с другими моделями JLR, вполне возможно, что она не получит прямой замены.
«К середине десятилетия Jaguar претерпит ренессанс, чтобы стать чисто электрическим люксовым брендом с потрясающе красивым новым портфелем эмоционально привлекательных дизайнов и новаторских технологий следующего поколения», — сказал автопроизводитель во время представления своей стратегии Reimagine прошлой зимой. «Jaguar будет существовать, чтобы сделать жизнь экстраординарной, создавая потрясающе красивые автомобильные впечатления, которые заставляют своих клиентов чувствовать себя уникальными и вознагражденными».