Зашла тут беседа по поводу того, что в последнее время все больше пациентов, явно нуждающихся в помощи психиатра. Причем уже даже не психолога, а именно психиатра.
Жизнь стала гораздо тяжелей и насыщенней всякими неприятными моментами, да еще и СМИ в режиме нон-стоп постоянно давят на мозг сообщениями исключительно о гадостях, которые происходят в мире.
Что-то хорошее, доброе проскакивает крайне редко, т.к. это не вызывает интереса народных масс. Мало кого взволнует известие о том, как кто-то кого-то спас, выиграл олимпиаду по физике или помог перевести бабушку через дорогу. Зато как где-то кого-то убили, задавили, взорвали, ограбили, изнасиловали, довели, замучали, обманули — тут будут миллионы дочитываний, и такое известие обязательно будет в топе новостей!
Тонны хайпа, хейта (мерзкие, но модные ныне заграничные словечки) и откровенного вранья могут и полностью здорового человека довести до нервного срыва, а уж если в психике есть слабые места, то прорыв обеспечен.
Также давно замечено, что, например, пациенты с различными проблемами височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) очень часто имеют и проблемы с психикой. У кого-то это связано клинически, кто-то начинает психовать из-за постоянных болей, а у кого-то на этом фоне возникает патологическая ненависть ко всем окружающим, начиная с врачей (ненависть к врачам уже давно можно вводить в перечень заболеваний как отдельную нозологическую единицу).
Так вот если раньше любой врач имел полное право дать направление к мозгоправу и потребовать, чтобы пациент сначала привел в порядок свою психику, а потом уже приходил к нам на профильное лечение, то сейчас все резко изменилось.
Не помню уже в каком году наши бравые законодатели вдруг решили, что лечение у психиатров может и должно быть исключительно добровольным. Да, как всегда, у них были добрые намерения, дабы исключить возможность принудительного лечения здоровых людей. Но опять же, как всегда, с водой у нас выплеснули и ребенка.
Теперь я вообще никаким образом не могу воздействовать на пациента с этой стороны. Даже если я и все мои коллеги абсолютно ясно видим, что товарищу нужна помощь врачей другого профиля (включая госпитализацию), то мы никак не можем этого добиться.
И лечение, и госпитализация теперь происходят исключительно по желанию самого пациента, которого, сами понимаете, чаще всего нет и не будет. Как любят повторять наши бравые полицейские: «Вот когда он убьет кого-нибудь, тогда мы приедем, а пока не убил, нас это не касается».
Все, что можно сделать, это написать в медицинской карте пациента, что мы считаем необходимой консультацию врача-психиатра. Ну, считаете и считайте дальше. Никого, кроме нас самих, наше мнение не волнует, а карточку эту прочтут в лучшем случае эксперты на суде. Причем суд будет скорее всего по поводу жалобы пациента, что мы его оскорбили подозрениями в его психической невменяемости, и он требует теперь возмещения морального вреда. Ну или если он-таки кого-то убил.
Вот так мы теперь работаем с психически нестабильными людьми. Пациент может рычать, визжать, кидаться во врачей предметами, обзывать их нехорошими словами и творить любые бесчинства. Максимум, что мы можем — отказать в приеме, если видим, что человек в неадекватном состоянии. Но отправить лечиться не можем никак.
Беда эта не только наша, она общая. Многие могут рассказать истории о неадекватных соседях, которые терроризируют целые подъезды и дома, а с ними никто ничего не может поделать ровно до тех пор, пока он не убьет кого-то или не спалит весь дом к такой-то матери.
В общем, берегите свою психику, меньше смотрите телевизор, а в интернете читайте только хорошие новости.
Ну, и таблеточки не забываем принимать, НЕ ЗАБЫВАЕМ таблеточки вовремя и регулярно (пока не настанет зависимость), господа! (Шутка)