Найти тему
ЗАВИСИМ ОТ АВТО

Автомобили СССР, о которых вы не знали! Часть 2

Оглавление

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами опять поговорим о редких автомобилях СССР. Если вы не видели прошлую часть, то посмотреть её можно, нажав сюда. В этой статье мы разберём автомобили, благодаря которым строилась могучая экономика Союза, а именно - грузовики.

ГАЗ-62

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Такая автомобильная марка, как ГАЗ, точно знакома многим. Машины, как следует из названия, создавали на заводе в городе Горький (современный Нижний Новгород). В середине прошлого века, а именно в 1952-м году, автомобиль ГАЗ-62 был представлен производителем. ГАЗ создавался для замены американского внедорожника Dodge “Three Quarters” или же (WC-52), активно использовавшегося РККА в годы ВОВ.

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляет 1.2 т

При создании этого автомобиля использовались передовые и инновационные решения, так, например, ГАЗ оснащался герметичными тормозами барабанного типа, вентилятором для обогрева салона и пассажиров.

На ГАЗ-62 ставился двигатель с шестью цилиндрами, выдающий значение мощности в 76 лошадиных сил. Такой аппарат способствовал развитию максимально допустимой скорости в 85 километров в час.

После создания автомобиля ему был поставлен ряд испытаний, чтобы определить плюсы и минусы, "живучесть" авто. Все тесты ГАЗ-62 прошёл, но небольшие конструктивные недоработки помешали выходу автомобиля в массовое производство. В конце концов Горьковский завод решил работать над новым, более успешным прототипом, поэтому ГАЗ-62 был забыт и заброшен.

ЗИС-Э134 Макет №1

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

После Второй мировой войны СССР испытывал определённую нехватку автомобилей для нужд армии. Поэтому в 54-м году группе учёных и инженеров доверили создание такого транспортного средства. Задание, конечно же, было выдано оборонным министерством Союза.

Согласно заказу министерства, должен был в небольшие сроки быть создан грузовики с четырьмя колёсными парами, способный ездить по абсолютно любой местности и при этом везти большое количество полезного груза.

Результатом трудов инженеров стал ЗИС-Э134. Все требования министерства были удовлетворены - ЗИС имел восемь колёс, четыре оси, позволивших генерировать тягу, сходную с мощностью бронемашин. Результатом замысла инженеров стала возможность преодолевать любую пересечённую местность. ЗИС весил 10т и мог без ущерба для себя перевозить до 3-х тонн груза. На местности с твёрдым покрытием автомобиль разгонялся до 68-ми км/ч, а по бездорожью результат немного ухудшался, максимальная скорость там - 35 км/ч.

ЗИЛ Э167

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

По заказу Министерства Обороны СССР в 1963-м был построен военный грузовик ЗИЛ Э167. Основное отличие этого грузовика от других заключалось в том, что данный ЗИЛ предназначался для езды по снегу. Помогали ему в это три оси, на которых располагались шесть колёс. На местности без снега ЗИЛ развивал максимальную скорость в 75 км/ч, на заснеженной местности скорость грузовика составляла лишь 10 км/ч. Конечно, даже человек бежит быстрее, но зато так, как "пёр" по снегу ЗИЛ, не мог повторить никто. Застрять этому грузовику могла помочь только лавина. На ЗИЛ ставились 2 двигателя, располагаемых в задней части, каждый мощностью 118 лошадиных сил. Клиренс ЗИЛа составлял 85 см.

К несчастью, ЗИЛ не стал производиться массово по неизвестным причинам, к которым добавилась невозможность создания качественной коробки передач.

МАЗ-2000 "Перестройка"

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

МАЗ-2000, получивший кодовое название "Перестройка", создавался для нужд транспортных компаний СССР.

При создании МАЗа применили новую на то время особенность - модульное строение кабины. Это позволило увеличить вместимость грузового отсека грузовика на целых 10 м3.

Этот крайне современный и революционный грузовой автомобиль публика увидела в 88-м году на выставке во Франции. МАЗ, так же, как и "Дебют" (из первой части) буквально ошарашил публику своей прогрессивностью. После этого построили несколько опытных экземпляров, но увидеть завод МАЗу не было суждено. Некоторые автоэксперты думают, что "Перестройка" вдохновила компанию Рено на создание своего грузовика Renault Magnum, который стал собираться на заводах в 1990-м, а в следующем году получил премию.

Но почему же "Перестройка" не увидела широкие массы? Согласно тем же автоэкспертам, серьёзных проблем у авто не было. Если верить слухам, то согласно им дизайн МАЗа был продан французской компании Горбачёвым. К сожалению, официального подтверждения этому нет.

Спасибо за прочтение статьи! Если она вам понравилась, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями.

Сидели ли вы за рулём одного из этих грузовиков? Напишите в комментариях.

#автомобили #автомобили ссср #грузовики ссср #редкие авто #обзор авто

Авто
5,66 млн интересуются