В Твери в продаже появился уникальный грузовик. Он называется ТА-3760 и выпускался во времена СССР на Тартусском авторемонтном комбинате.
Интересно, что завод всё время выпускал ТА-3760 только в варианте с кузовом фургон, а это — бортовой грузовик.
Как же он появился? Сейчас поговорим подробнее о нём и узнаем, кто же его сделал.
Тартусский авторемонтный завод (или просто ТАРЗ) выпускал фургоны ТА-3760 на шасси ГАЗ-52 и ГАЗ-53 в 80-е годы прошлого века.
Чуть подробнее про эти фургоны я уже писал в отдельном материале:
Основу модельного ряда составляли фургоны для перевозки хлеба, почты и скоропортящихся продуктов. Позже появились и другие спецмодификации, включая мобильные автолавки.
Если пробить номер грузовика через базу ГИБДД, то мы обнаружим одну любопытную деталь. Она относится к году выпуска — 1979.
Вот только первые серийные партии фургонов ТА-3760 начали выходить с завода в 1980 году, а поточное производство началось и того позже — в 1982 году.
Продавец утверждает, что это уникальный предсерийный образец, единственный из сохранившихся до наших дней, но не торопитесь плясать от радости.
Во-первых, это маловероятно. Предсерийные образцы ТА-3760 имели совершенно иное оформление передней части с более округлой формой капота.
Оперение, которое используется на этом грузовике, появилось гораздо позже — в 1987 году. Именно тогда завод начал производить модернизированный вариант с более просторной кабиной и более удобным входом/выходом.
Почему же тогда по документам этот грузовик числится 1979 года выпуска?
Скорее всего, этот год относится к шасси ГАЗ-53, на котором базируется этот грузовик.
Не исключено, что кабину много лет назад переставляли с родного шасси (выпуска конца 80-х годов) на более ранее. А может изначально на заводе взяли из каких-то запасов шасси 1979 года выпуска.
В любом случае, по базе ГИБДД он проходи как ГАЗ-53ТА3760.
Про этот конкретный экземпляр еще в 2013 году рассказывал Иван Зенкевич на своём Youtube-канале.
Вот только он не упомянул, что ТАРЗ никогда серийно не производил версии с бортовой платформой.
Была лишь сделана небольшая партия фургонов с отдельной кабиной от ТА-3760 для нужд ЭРСПО, но их делали в рамках капитального ремонта шасси.
Так что данный грузовик, на 99% — самопал. Кто-то взяли старый фургон, удалил заднюю часть и установил удлинённую кабину на шасси от ГАЗ-53.
Кстати, какое-то время грузовик даже работал автобаней и появлялся на слётах владельцев редкой техники.
А теперь вот выставлен на продажу в Твери за очень внушительные для старенького ГАЗона 900 тысяч рублей.