Что, правда что ли? Оказывается, есть люди, негативно настроенные против поездок в метро. Они считают для себя допустимыми лишь поездки на авто. Исключительно. Не взирая на пробки, возможные задержки и опоздания. И добавляют, что они "москвичи в 5-м поколении". Вот ночью разбуди, ответит номер :) Наверное детей обучают, что они - "6-е поколение" :)
Лично я всегда любила и люблю метро
Как завещал товарищ Сталин, хоть его имя уже давно исключили из списка создателей московского метро, это "подземные дворцы", особенно первые станции как раз сталинского периода. Да и многие современные тоже красивые.
И я не в пятом поколении, но москвичка. Поездки и запах шпал понравился мне ещё в раннем детстве, когда мама возила меня по утрам пару остановок в дет.сад на Таганке. В толпе взрослых людей, спешащих на работу, я часто была единственным ребёнком и мне уступали место у двери. Я садилась и свесив ноги, смотрела на своё и чужие отражения в поручень. Металлический, почти как зеркало, но искажающий реальность благодаря своей округлой форме.
Кстати, мой мужчина Иван писал интересные статьи о метро сталинского периода на своем канале, в том числе, о станциях, которые изначально были названы именем великого вождя, но позже переименованы. А также снял подробные видео по интересным станциям. Я оставлю ссылки в конце.
Всю юность, даже когда я "нафуфыривалась" в клуб или на прогулку с друзьями в центре, я ехала на метро
Причина проста: во-первых, это были 2000е, когда "выделенок" ещё не было и в пробке дрога могла занимать по 2-3 часа. За это время на метро, даже учитывая, что многих привычных нам сейчас станций ещё не было, и расстояния между многими из них были огромными, можно было съездить туда и обратно. Общественный же наземный транспорт стоял вместе со всеми.
Я рада, что сейчас эту проблему город решил, хотя многие автомобилисты не довольны, о чём пишут в комментариях. Но я считаю, что это оптимальный путь для любого развитого мегаполиса.
Да, может и подпяливались некоторые в метро, видя красивых молодых девушек, одетых и накрашенных в лучших традициях 2000-х, но обычно, доехать в таком ощущении себя звездой, нужно было только до центра. Там уже чувствуешь себя в своей тарелке. Хотя я "пэрисхилтонским синдромом" не страдала, не ныряла в бочку автозагара и не носила розовый, у меня не было велюрового костюма и маленькой собачки.
В таком формате ездить в метро было даже забавно, всегда кто-то подходил знакомиться и многие даже на это рассчитывали и специально привлекали внимание. Молодёжь видела друг друга в толпе издалека.
Такси тоже пользовались, но официальных тогда не было. И можно было просто когда не работало метро, проголосовать на обочине, договориться с водителем. Он мог назвать цену 1000р. за поездку, в итоге согласиться ехать за 300р. Весёлое было время.
И сейчас мы с Иваном чаще всего пользуемся общественным транспортом, он значительно изменился в Москве в последние годы. Да и в других крупных городах тоже, в лучшую сторону.
Если кто-то увлекается стристайлом, то заграничных блогеров, актёров, зачастую можно увидеть в Нью-Йоркском метро. Да и российские топ-модели нередкие гости там, когда спешат на кастинги. Никто не брезгует, если одет как обычный гражданин. Хотя, то метро от нашего значительно отличается. Сама не была, но родственники и знакомые да. Скажу сразу, в Москве чище и комфортнее, станции красивее и более безопасно.
Вот такая "москвичка в 5-м поколении" попалась мне в комментариях:
Вот такой диалог вышел
На мой последний комментарий "москвичка" уже не ответила. Видимо, жидковатый словарный запас закончился, хотя они итак повторялась.
Я прекрасно понимаю, что в нашей стране мэра, губернатора или даже их заместителей в метро не встретишь. На велосипеде по Тверской они тоже не катаются. Хотя в том же Нью-Йорке Леонардо Ди Каприо с подругой на здоровье. Катаются на арендных великах. Есть и страны, где мэр ездит на работу в метро или на велосипеде.
У нас певцы, актёры, которых народ знает в лицо, редко появляются в общественном транспорте и многолюдных местах. Хотя иногда в центре я их вижу. Но не бегу с криками, что мне нужно срочно сфотографироваться. Однажды Бред Питт жаловался в интервью, что сидя в клинике с зубной болью, отбивался от желающих иметь с ним фото.
Но многие люди не понимают, что перед ними такой же человек и готовы его просто "растащить на сувениры".
Однако, люди не являющиеся звездами первой величины и не имеющие значимых общественных заслуг, проявляющие такой снобизм, несколько удивляют. Имею ввиду даму из комментариев.
Я не отрицаю её позицию, что она ездит только на авто. Личный выбор. Но зачем так гнать на огромную организацию и массу людей? :) Это просто смешно, честное слово.
Метрополитен - невероятно сложная сеть сооружений, оборудования, с огромным количеством сотрудников, обучающих центров, постоянно развивающаяся.
Регулярно проводятся экскурсии, каждый "подземный дворец" можно изучать не один день, если не просто походить мимо. У каждой станции есть история, легенды, даже у современных.
Применяется огромное количество технологий, они тоже постоянно совершенствуются. Это просто "лёгкие города", как и парки, скверы, с их растительностью. Почему?
А вот представьте, что в многомиллионной Москве нет подземного города! Что будет на улицах, если каждый будет строить свою жизнь как дама из комментариев? Всё встанет мгновенно, а воздух заполнится выхлопами настолько, что вместо масок всем понадобятся противогазы.
При этом есть множество людей, владеющие авто, но не делающие себя Царём в своей карете.
Пользуются комбинировано всеми видами транспорта, не создают никому неудобств и не воинствуют.
А уж что касается расслоения населения, на разные этнические, возрастные и социальные группы, люди с разными доходами, а на автомобильных дорогах этого нет? Не смешите.
Общество одно и то же. Это как в метро есть женщины в шикарных мехах, а есть "бедные студенты" в джинсовке зимой, когда под ней три свитера. При этом у дамы может быть шуба в кредит, а у студента последний яблочный гаджет за 100т.р.
Так и на дороге сейчас, класс авто ни о чём не говорит, а управляют ими те же самые разные люди.
Благодарю за внимание!
С вами была Яна Левашова.
Подписываемся на канал, ставим лайки и скорее в комментарии!
Пишите, что думаете по этому поводу!
Вы ездите на метров тех, городах, где оно есть?
Считаете ли, что дама из комментариев права?
___________________
Статья Ивана о станции метро Динамо: https://zen.yandex.ru/media/ivan_puteshestvuet/22-barelefa-stancii-metro-dinamo-6171ab0017040e7456bd7c62
Статья об участии Сталина: https://zen.yandex.ru/media/ivan_puteshestvuet/5-faktov-o-moskovskom-metro-kotorye-doljen-znat-kajdyi-61554d4e941761280fb2ec6e