Найти тему
Иван Путешествует

5 фактов о Московском метро, которые должен знать каждый.

Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует!

Факт №1.

Инициатором строительства московского метро был Сталин И.В.

Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.

В 1931 году на июльском Пленуме ЦК ВКП (б) был поставлен вопрос о городском хозяйстве, который подготовил Иосиф Виссарионович. В этом же году началось строительство первой ветки Московского метрополитена. Именно Сталину И.В. Москва обязана появлением метро.

Факт №2.

Изначально Московский метрополитен назывался именем Кагановича Л.М.

Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.

Каганович Лазарь Моиссеевич возглавлял строительство первой ветки Московского метрополитена и принимал активное участие в её создании.

Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.

Факт №3.

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 06:45.

В холодном полумраке тоннеля зажглись электрические огни. Вспыхнули лампочки за зелёным глазом светофора.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
- Путь открыт! Из тоннеля вышел первый поезд. Из вагона вышел человек в чёрной форменной шинели. Все в нём узнали товарища Кагановича.

Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.

Факт №4.

Первая линия Московского метрополитена - Сокольническая. Она состояла из 13 станций или дворцов. Не удивляйтесь, но в советском правительстве использовали слово "дворец" в отношении первых станций метро.

Вот почему, товарищи, мы построили такой метрополитен, где человек, спускаясь на станцию, чувствует себя, по определению рабочих Москвы, "как во дворце".
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.

Первая ветка шла от станции "Сокольники" до "Парка культуры" и состояла из 10 станций. Остальные 3 станции были на ответвлении: Арбатская, Смоленская, Александровский сад (Улица Коминтерна).

Факт №5.

На строительство было потрачено более 700 миллионов рублей. Вся страна принимала участие в этом процессе. 540 заводов выполняли заказы метро.

Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.

Поставщики:

Ленинград - изготовление машин;

Новороссийск - цемент;

Архангельск - лес;

Кавказ, Урал, Биробиджан - лучшие сорта мрамора;

Днепропетровск - чугунные тюбинги;

Кузбасс - рельсы.

Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.
Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.

Напоследок скажу, что скорость первых поездов не превышала 50 км/ч. и за первый год пассажироперевозка достигла 40, 9 миллионов человек.

С вами был автор канала Иван Путешествует!

Подписывайтесь, пишите, ставьте!

Источник: Московский метрополитен им. В. И. Ленина. Пять лет Московского метро [Текст] : [Сб. статей] / Худож. М. И. Зеликсон; [Отв. ред. В. А. Шиловский]; Моск. метрополитен им. Л. М. Кагановича. - Москва : Трансжелдориздат, 1940.