Развитие каждого человека с рождения и до старости подчинено определенным закономерностям развития.
Благодаря кризису мы переходим на новый виток развития, обретаем новые умелки. Само слово «кризис» переводится с греческого языка как «развилка дорог». Человек выбирает свой жизненный путь, окружение, интересы.
⠀
Появившиеся изменения в сознании – не конец, а начало нового пути. Все накопившиеся противоречия за определенный промежуток времени выходят наружу и требуют решения;
⠀
В ЧЕМ ЖЕ СУТЬ ВТОРОГО ПОСЛЕ НОВОРОЖДЕННОСТИ КРИЗИСА:
Первые попытки самостоятельного передвижения (кризис одного года ещё называют кризисом прямохождения) звуки, которые начинают складываться в слова, желание все потрогать и попробовать на вкус.
У ребенка появляются осознанные желания, которые все отчетливее выделяются на фоне рефлексных потребностей. Начинается медленное и болезненное, часто неосознанное первое отделение от мамы.
Болезненным это состояние является потому, что малыш еще очень нуждается в ее помощи и поддержке, как в физическом, так и психологическом плане.
Однако желание исследовать мир становится все сильнее. Это первое внутреннее противоречие и вызывает конфликт личности.
⠀
ПРОЯВЛЕНИЯМИ КРИЗИСА МОГУТ БЫТЬ:
-аффективные реакции
-плаксивость
-потребность в повышенном внимании
-нарушения режима и пищевого поведения
-негативизм, частая смена настроения
⠀
Как вести себя родителям на данном этапе, чтобы сгладить проявления кризиса:
- По максимуму отбросьте запреты, их должно быть не так много.
Основные «нельзя» должны касаться только безопасности.
Для других запретов используйте отвлечение, переключение внимания, или другие слова запреты: «бяка», «грязь», «Ай-Ай»
2.Если кроха проявляет инициативу и пытается сделать что-то самостоятельно, не пресекайте его.
3. Будьте чуткими к попыткам проявления его собственной воли. Старайтесь не рубить все проявления на корню, дать возможность проявить эту новую потребность где это возможно.
4.Родители должны быть лучшими друзьями своего чада, а не строгими воспитателями, поэтому проводите больше времени с малышом — ползайте вместе с ним, играйте в игрушки, которые он предлагает.
5.Постоянно общайтесь с крохой. Ведь это важно не только как проявление внимания, но и как аспект развития речи. Говорите с ним обо всём на свете — рассказывайте о том, чем сейчас занимаетесь, что планируете сделать, спрашивайте его мнение.
6.Задействуйте ребёнка при выполнении повседневных дел. Будьте уверены, что ему будет это интересно. И уж тем более, если он услышит похвалу в свой адрес, то точно поможет вам и в следующий раз. Просите его о помощи.
7.Если малыш плачет, не переставая, и его не получается успокоить всевозможными уговорами, оставьте его в одиночестве, но ненадолго. Когда он поймёт, что родители совсем не обращают внимания на проявления его характера, он практически сразу же переключится на другое занятие.
А вы заметили кризис 1 года у своих деток? Поделитесь пожалуйста в комментариях!
#дети #воспитание детей #образование #психология #Материнство