Каким должно быть хорошее стекло? На этот, казалось бы простой вопрос, не так-то легко ответить. Для начала, нужно знать, о каком именно стекле идет речь. Если это оконные стекла, то их главными характеристиками являются высокая прозрачность, светопроницаемость, отсутствие неровностей стеклянного полотна, искажающих предметы для смотрящего сквозь него. Внушительный список требований предъявляется и к витринным стеклам. Но особое место в списке самых разных вариантов стекол занимают автомобильные. Они отличаются от остальных не только методом производства, но и прочностными характеристиками и уровнем безопасности.
Важная роль автомобильных стекол
Любой автомобилист вам подтвердит: самое важное на дороге — это видимость и обзор, которые обеспечиваются в том числе и качественным остеклением. Общая площадь автостекол в современных легковых автомобилях в среднем составляет 4,2 м2. При этом функционально лобовое, боковые и заднее стекло отличаются друг от друга. Они обеспечивают водителю и пассажирам:
- визуальный, акустический и температурный комфорт;
- защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
- уменьшают блики, защищают от обледенения;
- гарантируют защиту имущества и приватность.
Но самая главная их функция — это обеспечение безопасности всех, кто находится в машине. Лобовые автостекла способы выдержать прямое попадание даже крупных камней и совершенно не восприимчивы к неизбежной вибрации, возникающей во время движения. При более серьезных нагрузках они не раскалываются на крупные и острые фрагменты, как обычные стекла, а рассыпаются на мелкие стеклянные «кубики», большая часть которых остается на прочной пленке и не попадает в салон. К тому же такое стекло со временем не тускнеет, не мутнеет и не подвергается абразивному воздействию. Не только разбить, но и поцарапать его очень непросто.
Секреты производства
Когда речь заходит о прочности обычного стекла, очевидна ее зависимость от толщины материала. Чем толще стекло, тем сложнее его разбить. Но в автомобиле толстые стекла — это дополнительная нагрузка на весь корпус. Так как же производители автостекол добиваются таких результатов? Все дело в уникальной технологии изготовления. Автостекло может производится методом длительной закалки при высокой температуре 650-680 °C (сталинит) или склеивания трех слоев через прочную поливинилбутиральную термопленку (триплекс).
Прочность автостекол на производстве проверяется рядом тестов:
- с высоты 4 метров на стекло в металлической раме падает металлический шарик весом 2,26 килограмма;
- с полутора метров на автостекло роняют шар с брусом (имитация манекена);
- с высоты 1,2 метра на стеклянную поверхность бросают 45-килограммовый мешок.
Если хотя бы в одном случае стекло пробивается насквозь или критически повреждается, такую продукцию считают браком и для установки на авто уже не используют. Кстати, при небольших повреждениях закаленных или триплексных стекол достаточно провести качественный ремонт, заполнив трещины и сколы полимерной композицией. После ремонта повреждение будет совершенно незаметно, а стекло прослужит вам долгие годы.