Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Мы живем во время когнитивного диссонанса

Сейчас нас пугают новой волной ковида и новым штаммом, прогнозируют, чуть ли не сто тысяч заболевших в месяц, дают поручение готовиться, вводить при необходимости какие-то меры. Но реально уже не знаю смеяться или плакать, когда ограничивают посещение торговых центров, кафе и т.п., где в иных местах людей раз, два и обчелся, но зато там, где народ реально соприкасается друг с другом тесно, даже в самые пики заболевания, ничего не делается. Я вернусь к общественному транспорту.

Во-первых, из-за неритмичной работы транспорта, в том числе и из-за недовыпуска подвижного состава, а также пробками и заторами, вызванными авариями и заносами, снегопады стали зимой прямо уж стихийными бедствиями, часто толпы людей скапливаются на остановках – какая тут социальная дистанция?

Во-вторых, вот уж где возникает когнитивный диссонанс, так это во время поездки в самом транспорте. Посмотрите на две, сделанных лично, в последние дни фотографии.

На первом снимке наклейка в автобусе с рекомендациями держаться безопасной дистанции 1,5 -2 метра. Такое возможно лишь, если автобус полупустой, в час-пик такое представить невозможно, что и иллюстрирует второй снимок. Салон автобуса в час-пик переполнен, как в добрые или не добрые старые 90-е. Разве это не противоречит друг другу? В таких условиях – надевай маски, не надевай, толку никакого, слишком тесен контакт между собой пассажиров.

Наклейка с рекомендациями о безопасной дистанции в одном из тульских автобусов
Наклейка с рекомендациями о безопасной дистанции в одном из тульских автобусов
Давка в часы пик в одном из тульских автобусов, какие тут 1,5 - 2 метра дистанции
Давка в часы пик в одном из тульских автобусов, какие тут 1,5 - 2 метра дистанции

И, главное, оперативно решить эту проблему невозможно. Автомобилизация приводит к пробкам, авариям, соответственно, даже, если транспорта достаточно, он скапливается, курсирует неравномерно, эту проблему ныне надо решать годами, как развитием дорожной сети, так и изменением менталитета людей и развитием системы общественного транспорта. Также, как за один день нельзя ни обновить, ни пополнить парк подвижного состава, развить сеть, доукомплектовать водительскими кадрами и ремонтным персоналом предприятия и т.п. Но не пришлет же Роспотребнадзор в город сотни новых автобусов и водителей на время ухудшения эпидемической ситуации.

Такие маломерки не способны решить вопрос комфортного и безопасного передвижения туляков в часы пик
Такие маломерки не способны решить вопрос комфортного и безопасного передвижения туляков в часы пик

А еще городу нужны не редкоходящие маршрутки и пазики, а большие автобусы, работающие с адекватным интервалом, тогда хоть наполняемость салонов будет меньше и проще держать рекомендованную дистанцию.

А самое не то печальное, не то смешное, что происходит это в городе, признанном по качеству жизни шестым в России! Это ж что же тогда происходит в других городах?

Привет из Тулы!

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.

Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.

-4

#тула #новости тулы #туларегион71 #тульская область #транспорт #общество #эпидемия в россии #коронавирус в россии #городской транспорт #общественный транспорт