Всем привет, меня зовут Илья и я рад приветствовать вас на данном автомобильном канале. Вчера я рассказывал про один из чудеснейших автомобилей, созданных в СССР – Ниву. Под статьей были комментарии и один из них меня сильно заинтересовал. Автор комментария утверждал, что УАЗ на бездорожье точно такой же как и Нива, а некоторых моментах даже лучше. Сказать по правде я был немного удивлен такому заявлению и сейчас хочу рассказать почему Нива более предпочтительней Уаза на бездорожье. Приятного чтения.
Сравнивать мы буден с самым тяжелым УАЗом – УАЗ Патриот Пикап, а с самым подходящем для эксплуатации как в сельской местности, так и на суровом бездорожье, это УАЗ Хантер.
Начну с колесной базы.
Мы прекрасно знаем, что длинная колесная база делает автомобиль более устойчивым на трассе, когда авто передвигается на высокой скорости. Но на бездорожье длинная база может привести к неожиданным последствиям. Проще говоря, при проезде очередного препятствия, авто может просто сесть на «брюхо» и самостоятельно он уже не поедет.
Если кто-то сомневается, что у Нивы колесная база меньше, то вот данные с официального сайта: Колесная база трёхдверной Нивы составляет 2200мм, дорожный просвет 220мм.
УАЗ Хантер имеет колесную базу 2380мм, а дорожный просвет 210мм. УАЗ длиннее нивы и ниже за счет особенности конструкции.
Второй немаловажный показать на бездорожье является масса автомобиля. Мы с вами прекрасно понимаем, что более легкий автомобиль едет лучше, что по грязи, что по рыхлому снегу, он просто не зарывается. Итак, масса трёхдверной Нивы составляет 1210 кг. А масса Уаз Хантер 1845 кг. Уаз тяжелее нивы почти на полтонны, соответственно ему тяжелее будет преодолевать препятствия.
И последнюю группу показателей, которую стоит рассмотреть для бездорожья – это Углы въезда и съезда, а так же удельную мощность. Нива имеет достаточно неплохие углы, Угол въезда 32 градуса, а угол съезда 37 градусов, удельная мощность 68,6 л.с. на тонну веса. У УАЗа показатели тоже впечатляющее: Угол въезда 50 градуса, а угол съезда 33 градусов, удельная мощность 73,17 л.с. на тонну веса. Как мы видим в этом пункте, машины примерно одинаковы, углы у обоих машин отличные, для пересеченной местности, мощности моторов тоже хватает.
Можно сделать вывод, что Хантер и Нива и машины с одинаковым внедорожным потенциалом, но нужно помнить, что Хантер стоит больше миллиона, нива чуть больше 600тысяч, Уаз имеет более длинную базу и большую массу, а так же более объемный мотор. Таким образом, Нива будет более предпочтительней для поездок на рыбалку или офф-роад, так как обходится дешевле и едет чуть лучше.
На этом все, статье лайки и подписывайтесь на канал.