Ярославские и Тутаевские двигатели довольно распространенные в России и странах бывшего СССР. Два завода более 60 лет назад начали выпускать двигатели, которые до сих пор актуальны. Со временем в различных сферах хозяйства начали успешно их применять, соответственно, объем выпуска двигателей постоянно увеличивался. По мере возникновения неисправностей усовершенствовали моторы. Среди владельцев моторов ЯМЗ и ТМЗ есть и новички. Поэтому во время эксплуатации возникает ряд вопросов и специалисты компании стараются на них дать ответы. Например:
1. Отличается ли расход топлива между Ярославским и Тутаевским двигателями?
Ответ: Потребление горючего примерно в обоих двигателях одинаково. ТМЗ немного больше может расходовать. Важно понимать, чтобы объем потребления топлива зависит от условий эксплуатации.
2. Дорого ли переоборудовать ЯМЗ с Евро-4 на Евро-2?
Ответ: Переоборудовать агрегат ЯМЗ с ЕВРО-4 на Евро-2 без механизма остановки двигателя, троса и педали газа будет составлять в районе 80 тысяч рублей. Цены могут отличаться в зависимости от сложности, модели и запросов заказчика. Точная сумма оглашается после диагностики агрегата.
3. МАЗ ЯМЗ-238 (330 лошадиных сил) несколько лет не эксплуатировался. Много потребляет масла. Поршни рабочие, кольца маслосъемные заклинили. Обнаружили что на 6-ти цилиндрах есть зазор. Внешнее кольцо прилично выработалось от внутренней пружины. Объясните, пожалуйста, кольцо самозастопорилось или это результат возможного неправильного использования техники?
Ответ: Долго не пользовались, зависит от условий хранения двигателя. Высокие и низкие температуры, накапливание конденсата тоже отразились не с положительной стороны. Иная причина может быть: кольцо и пружина могли зацепиться.
4. Прокладку под ГБЦ ЯМЗ-238НД5 нужно ставить свою или можно с любой модели 238?
Ответ: Рекомендуется ставить простую ПГБ 238 н/о. Нужно приобретать у проверенных поставщиков во избежание брака или короткого срока службы.
5. Подтекает масло из оси рычага газа ТНВД, резинки новые. Какая может быть причина?
Ответ: Одна из причин – износ корпуса. Нужно убедиться, что течет именно оттуда, также возможно из-под прокладки крышки регулятора подтекать.
6. ТМЗ-8481 после капитального ремонта во время нагрузок с сапунов кидает масло, газы отсутствуют. Причину где искать?
Ответ: Возможно зажаты вкладыши. Масло сгорает и оттуда поступает.
7. Быстро перегревается двигатель ТМЗ-8481.10 на «Кировце» К-744Р-2. Закипает и кидает тосол в расширитель.
Ответ: Убедиться, что радиатор чистый, исправны ли клапан гидромуфты, термостат, проверить помпу и циркуляцию, исключить микротрещин в головках цилиндров – основные причины в них могут быть.
Чтобы он вам прослужил долго, рекомендуется провести своевременную диагностику мотора и устранить поломки!