Найти в Дзене
PERESTRAXOVKA

Ошибки в документах для назначения пенсии

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Эта статья для тех, кто только собирается подать заявление о назначении пенсии. Однако, она будет полезна и тем, кому до выхода на пенсию есть еще продолжительное время. И первый вопрос, который возникает у человека, готовящегося выходить на пенсию, – это вопрос о необходимых документах. В одной из статей мы затрагивали вопрос о необходимости обратиться в ПФР за год-полтора до возникновения права на пенсию. Если Вы не читали ее, рекомендуем с ней ознакомиться. А в этой статье мы рассмотрим некоторые документы, которые пока что еще необходимы для назначения пенсии. А также проблемы, с которыми может столкнуться будущий пенсионер.

Трудовая книжка

-2

Начнем мы с основного документа, по которому прослеживается весь трудовой путь любого человека. Трудовая книжка. Казалось бы, на дворе век электронных технологий. Уже входу так называемая электронная трудовая книжка, о которой мы также упоминали в одной своей статье. А все же наличие правильно заполненной бумажной трудовой очень облегчит процесс назначения пенсии.

Именно правильность и корректность заполнения трудовой книжки могут доставить не только головную боль, но и проблемы с учетом трудового стажа. Мы имеем в виду, что при некорректном заполнении и отсутствии подтверждающих документов при назначении пенсии отдельно взятые периоды работы могут быть попросту исключены из расчета. А в иных случаях это может привести даже к отказу из-за нехватки периодов стажа.

Основные нарушения при заполнении трудовой книжки

Далее мы приведем основные нарушения, с которыми может столкнуться любой человек.

-3

Самое простое что может случиться это невозможность прочитать запись из-за нарушений, связанных с хранением. Далее следуют более серьезные примеры. К ним относятся отсутствие должности и, как вариант, названия организации в записи о приеме на работу. Еще один пример  – это нечеткий оттиск печати, либо ее отсутствие в записи об увольнении.

Более серьезное нарушение может быть допущено при реорганизации организации. При этом в трудовую книжку работников должна быть внесена соответствующая запись. По этой причине иногда не совпадают наименования организаций в печатях при приеме на работу и при увольнении.

Обратите внимание, что запись об увольнении обязательно заверяется уполномоченным лицом, полномочия которого подтверждаются печатью организации. Если стоит печать отдела кадров, то таким лицом является только начальник отдела кадров. Если же запись об увольнении подписана руководителем предприятия, то заверена она может быть только печатью организации. В этом случае печать кадровой службы не допускается. Печати других отделов, например общего отдела или канцелярии, в записях об увольнении не допускаются.

Также при ведении трудовой книжки работодатель может вносить исправления, которые не были заверены в установленном порядке. Тоже самое касается и сведений на титульном листе трудовой книжки. Например, при смене фамилии работодатель обязан отразить этот факт со ссылкой на реквизиты документа. Такие изменения должны быть заверены подписью должностного лица и печатью организации.

Если Вы обнаружили подобные нарушения у себя, то не стоит паниковать. Устраняются все нарушения путем предоставления соответствующих справок и сведений. Но лучше это сделать все заранее, а не оставлять на последний момент. Как вариант, можно попросить ПФР об оказании содействия в истребовании подобных справок. Если же исправить нарушения невозможно, то такие вопросы следует решать в судебном порядке.

СНИЛС

-4

Далее, переходим к следующему документу. О нем мы также упоминали в одной из статей. С этим документом также могут возникнуть определенные трудности. Связаны они могут быть с наличием двух и более номеров на одного человека.

В таком случае гражданину следует написать заявление на объединение лицевых счетов в один. В противном случае не все страховые взносы могут быть учтены при установлении пенсии.

Другая следует ситуация, противоположная первой. Когда на двух лиц был оформлен один номер СНИЛСа. В этом случае ПФР проводит работу по разграничению сведений по разным номерам.

Приведенные ситуации встречаются достаточно редко. Потому как самим ПФР регулярно проводятся проверки по этим направлениям, а найденные неточности устраняются еще до того, как человек о них узнает.

Самой частой неточностью является неполнота сведений о периодах работы, находящихся на индивидуальном лицевом счету застрахованного лица. В случае обнаружения расхождений или неполноты сведений, любому предоставлена возможность для их исправления. Это делается путем обращения в ПФР с предоставлением подтверждающих документов.

Другие документы для назначения пенсии

Кроме приведенных выше, для назначения пенсии необходимо предоставить следующие документы: паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака а также все имеющиеся справки о трудовой деятельности и заработной плате.

Предоставление каждого из этих документов имеет свой смысл.

  • Паспорт - Удостоверение личности, сведения о месте жительства для доставки пенсии через отделения почтовой связи;
  • Военный билет - Сведения о периодах военной службы по призыву;
  • Диплом об образовании - Сведения о периодах учебы. Общая информация об учете таких периодов описана в этой статье;
  • Свидетельства о рождении детей - Сведения о рождении детей для учета периодов ухода за детьми до 1,5 лет. Сведения учета наличия иждивенцев для повышенного размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии;
  • Свидетельство о заключении брака - Необходимо для последующей возможности назначения пенсии по случаю потери кормильца;
  • Справки о трудовой деятельности и заработной плате - Для учета периодов работы и заработной платы до 2002 года. Информации о которой нет в базе ПФР.

Как Вы уже могли понять из предыдущей информации, основные проблемы могут возникнуть, как исходя из неточностей в заполнении, так и в результате ошибок, обусловленных правилами ведения документации. Не говоря уже о том, что размер установленной пенсии может зависеть от полноты представленных сведений.

-5

При любом из этих вариантов крайним остается человек, которому принадлежат документы. Именно ему, в конечном счете, предстоит решать все эти вопросы. И будет лучшим вариантом, если недочеты в документах будут обнаружены задолго до возникновения права на пенсию. Поэтому, Вам, как лицу прежде всего заинтересованному, нужно самостоятельно обратить внимание на информацию, которая имеется в Ваших документах. И при малейших сомнениях принять все меры для внесения исправлений.

На этом все. Спасибо за внимание! Будьте внимательны к своим документам.

С Вами была Ваша

-6