Один раз я готовился к соревнованиям по шивари - разбиванию досок в каратэ. Это - когда ты выходишь на середину татами в белом сверкающем кимоно, преисполненный гордости кланяешься судьям, бодро выбираешь количество досок, которое намерен разбить, выбираешь свой самый смертоносный удар... И "с криком кия и ударом ноги" твоя несокрушимая мощь обрушивается на несколько сантиметров бесчувственной сосновой доски...
Не спрашивайте, кому пришла в голову мысль провести такие соревнования в Смоленске, ведь сама идея, выяснять, кто разобьет больше досок, да еще более эффектным ударом - то еще детство в заднице. Но они были масштабными, с гостями из нескольких городов и, наверно, единственными в своем роде. В общем, для простых Смоленских пацанов в зале являлось утонченным удовольствием - подобным образом развлечься.
Говорить о каких-то шансах было бы глупо. В моей категории стояли серьезные дяди из Москвы, с данами, разрядами, собственными залами, животиками панды кунг-фу и взглядом, которого бы вполне хватало, чтобы меня - 18 летнего пацана весом 70 килограммов, бесконтактно размазать по стенке.
И вот, час великих (на самом деле не очень) состязаний настал!
Горделиво выходит первый дядя. Черный пояс, живот, все как положено. В глазах - ярость тысячи драконов. Кланяется бодро...
- Сколько досок будешь бить?
- Три.
Происходит несколько секунд медитации, за которые несчастная сосна испепеляется взглядом, дядя медленно отводит руку...
ХРЯСЬ!!!! Мир содрогается.
...
Пыль, звезды и пламя дракона рассеиваются. С досками ничего не произошло. Все на месте.
- Мать твою сосновую! - разочарованно сплевывает дядя и вразвалочку плетется обратно.
Выходит второй дядя, поправляя свой черный пояс на фоне белоснежного кимоно...
В общем, друзья, томить вас не буду. Все московские спортсмены взрослой возрастной категории тогда выбрали по 3-4 доски, и не рассчитали свои силы.
А потом выходит Максим, тогда еще тощий, как глист, со своим поясом невиданного фиолетового цвета.
И на вопрос "сколько будешь бить?" отвечает весьма неожиданно: "Две".
Происходит самый пафосный из всех ударов, который я тренировал неделю: Весь МорталКомбат умирает от зависти, а все, кто не умер с первого раза - от смеха.
Но доски лопаются, а я забираю медальку и, довольный как слон, бегу обнимать друзей.
Плевать мне было, смог бы я победить, или нет - я просто вышел весело провести время. Я получал от соревнований истинное удовольствие. И это был один из тех случаев, когда получилось лучше, чем можно было ожидать!
В общем, друзья, в спорте есть одна истина. Простая, как бутылка водки:
Побеждает не самый лучший, не самый умелый, а тот, кто здесь и сейчас оказался более подготовлен.
Она же работает и в жизни.
Ты просто получаешь удовольствие от процесса, готовишься, погружаешься в него с головой и выходишь, чтобы показать свой лучший результат. Плевать, что покажут другие!
"Все будет хорошо, в крайнем случае нет!" - это Кочергин говорил, и это было самым главным лозунгом в жизни.
Он означал, что необходимо давать себе право на ошибку. Не бояться проиграть. Но не потому, что проиграть - норма. А потому, что испугавшись проиграть - ты уже проиграл. Если тебя слишком волнует результат - у тебя нет шансов.
Если бы тогда, на тех глупых соревнованиях по шивари я сравнил бы себя с противниками... Подумал бы о своих шансах, возжелал бы победы и понял, что не переживу поражения... То скорее всего я даже не стал бы участвовать, а сразу пошел к психологу прорабатывать комплексы.
Хорошего бойца видно по взгляду. Его взгляд холодный, отстраненный и пустой. Боец не эмоционален. Он не изучает противника, не ищет в нем слабости, не сравнивает с собой. Для него вообще не существует противника. Он выходит, чтобы сделать свою работу, не боясь поражения.
Не смотря на безумное упорство в тренировках, я никогда не был хорошим бойцом (новичков пугать и понтоваться перед девчонками не считается). И, когда я видел этот взгляд, пустые глазницы, направленные сквозь тебя, холодными толпами по спине бежали мурашки.
Но я выходил и прикладывал все усилия, чтобы тоже отстраниться от противника.
Если будешь пытаться сравнить себя с тем, кто изначально лучше - ты проиграл. Полностью. Без шансов.
Поэтому ты натягиваешь дебильную улыбку, и вперед - получать удовольствие от процесса.
А вокруг кричат: "Что ты творишь? Руки подними!"
А ты уже порхаешь вокруг, не замечая ничего больше, и улыбаешься. Вот она - гармония и триумф! Уже не страшно, уже плевать! Страшно было там, в начале, до того, как тебе первый раз прилетело по голове. Руки сами делают свое дело. Ты не можешь быть лучше противника, но ты должен превзойти себя. Противник - не пред тобой, противник внутри.
...
К чему я потратил эти буквы, друзья? К тому, что в жизни все работает также.
Ты каждый день работаешь для того, чтобы стать лучшей версией себя. Как только ты начнешь сравнивать себя с другими, как только задумываешься о победе - ты уже проиграл. Никакого противника нет. Есть только ты сегодня, и ты вчера.
И, когда сегодня ты побеждаешь себя вчерашнего - появляется удовольствие и смысл.
Когда мне говорят, что мои тексты смотрятся наигранно оптимистично, являются попыткой сбежать от себя, закрыть внутреннюю неуверенность или проработать комплексы...
Не, ребят. Я - не потому оптимист, что хочу убедить себя в победе, в которую на самом деле не верю.
Я - потому оптимист, что мне искренне и бесповоротно нас рать на результаты! Я получаю удовольствие от процесса. Привычка, выработанная с детства.
РS: Сижу сегодня простуженный - на свой проклятый Богами нос потратил три упаковки полотенец ZEVA. Пытался собрать всех заказавших рекламу в стройную последовательность, но голова не работает. Жена вливает десятую кружку липы с медом. Сначала поработал в -26, а на следующий день вдруг стало +2 и пошел дождь - пришлось менять, лопнувшие в минус двадцать шесть, резиновые трубки. Причем, на месте менять - без антифриза далеко не уедешь. Промок, как собака. Самое в этой ситуации смешное, что, как работать - непонятно, но и страховку, которой я предусмотрительно зарядился, не активируешь. Не пойдешь же в больницу с насморком?
А слот на завтра стоит...
И вот, сижу, я, значит, страдаю, а потом поднимаю руку: да ну его все к чертовой матери! И пошел писать очередной оптимистичный текст в три часа ночи.
Все будет хорошо, короче! В крайнем случае - нет.))