Как бы ни было печально, одаренные люди далеко не всегда получают признание и не всегда их творчество оказывается востребованным. Особенно еще при жизни. Нередко жизнь талантов и гениев полна преград, бедности, несправедливого отношения к ним. Их недооценивают, их выгоняют с учебы или работы, где они нередко бывают лучшими.
И это видится прямо несправедливым. Как может быть, что великолепный музыкант едва сводит концы и с концами, а писатель высочайшего уровня умирает безвестным!?
Легко ли быть философу Генри Дэвиду Торо, чьи труды и идеи о единении человека с природой, жизни в гармонии с ней обрели известность лишь после смерти?
Сколько было людей великого дара, по-настоящему окрыленных небом, которых при жизни считали чудаками, сумасшедшими и даже бесталанными! И эти талантливые личности при всех своих способностях оказывались "не у дел", даже на обочине жизни и изгонялись из общества.
Не покидающая душу досада
Автора не признавали в момент его творчества, в момент создания всех или большинства его гениальных произведений. А потом к нему приходит успех.
Его творения называют образцовыми. Труды человека читают через двести лет, смотрят фильмы созданные им уже через пятьдесят лет после него.
И это очень хорошо, что его помнят. Но все равно есть досада, которая не способна уйти в никуда. Досада, которую нельзя просто взять и выбросить - почему же этого не было при жизни?! Почему, когда человек делал все, чтобы добиться результата, когда он старался, жертвовал своими силами и временем, его не замечали, а только после смерти пришел всеобщий почет?
Американский гитарист Роберт Джонсон, который был великим исполнителем блюза, а почти всю жизнь оставался уличным музыкантом. И только после кончины он стал в глазах звезд примером для подражания.
Как человека, который действительно был искусным музыкантом, столько в упор не замечали?
Неготовность принять одаренных
А если еще дело в том, что общество не всегда способно принять гениев, понять глубину их таланта?
Многие люди привыкли жить обыденной, размеренной жизнью и все, что выбивается из нее им сложно понять. Поэтому множество из живущих во все времена личностей, которые сейчас прославлены как мастера своего дела при жизни не принимали.
И общество зачастую может в силу своих особенностей сознания на данном этапе развития просто не понимать человека, чьи устремления выбиваются за рамки привычной среды. Не случайно, гении становятся людьми опережающими свое время, а иногда даже и последующие века.
Они действуют в свойственной им манере, согласно своим убеждениям и совсем не укладываются в правила, к которым привыкло большинство.
Когда Никола Тесла еще в студенческие годы изобрел индукционный генератор переменного тока, его идеи называли сумасбродными.
Талант как кость в горле для серости
Может быть, просто некоторым людям не совсем удобны таланты, они затирают, задвигают на второй план тех, кто более способен, чем они сами.
Так они повышают себе самооценку и компенсируют неспособность самим достичь чего-либо в любимой сфере.
И им приятнее выделяться хоть чем-то на фоне серости, нежели ощущать себя "как все" или пробовать стать на один уровень с одаренным человеком. Потому что быть обыденным до невозможности скучно, а стать по-настоящему талантливым и развивать в себе дарования для некоторых сложно или просто лень.
Отсутствие отношения к творению как к выгодному продукту
И выигрывают, к сожалению, не всегда более одаренные, а зачастую те, кто даже, не всегда обладая особыми талантами, имеет практическую хватку. Люди предпринимательским складом ума во многих отраслях достигают успеха за счет своего умения строить графики действий, и относиться к своим творениям, как к тому, что можно выгодно продать.
Не у каждого одаренного человека есть деловая хватка, чтобы свои творения удачно продвигать. Для некоторых творцов само творчество, его процесс, сопряжение с высшим началом важнее, чем земной успех от него. Ведь гений творит для людей, а не для собственной славы.
Поэтому происходят печальные случаи, когда стихотворения гения пылятся не изданные, а осмысленные, глубокие фильмы собирают совсем небольшую аудиторию.
Невнимательность окружения
Как вариант еще, одаренных людей просто не замечают, его таланты не считают чем-то выдающимся изначально. Потому что люди вокруг гения или невнимательны, или просто не интересуются тем, что для него представляет особую важность.
И это самое обидное, когда окружение просто не считает человека, который хорошо умеет рисовать/петь/шить одаренным, не дает никакого подспорья, чтобы его развивать.
Даже еще со школы делают большие ставки на способных людей, которые могут заучивать и запоминать, но без особого таланта.
И у самого гения, если он не наделен большой силой духа, возникает мысль: а зачем продолжать, если все равно все впустую?
Неумение слышать одаренного человека - огромная беда
Конечно, немало талантов пользуется успехом и при жизни. И это просто замечательно и достойно, что гений ни в чем не нуждается, а его стремления оценивают по заслугам. Но разве нельзя, чтобы все талантливые личности во всех сферах обрели заслуженный успех и уважение?
Большую роль в том, что одаренные люди остаются часто неуслышанными играет неумение их слышать, неспособность людей прислушаться к мелодии, которая выходит за привычные им границы. Их не желают видеть, замечать их таланты, а видя инаковость больше пугаются, нежели идут к ним навстречу.
Одаренных людей действительно немало и они естественно нуждаются в том, чтобы в них увидели их внутренние лучики, раскрыли их великий потенциал и превратили его в распустившийся цветок!
Стать бы всем к ним внимательнее, добрее, и тогда число признанных гениев, которые совершенствуют мир, увеличиться во много раз!
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!