Часть 2: 2 и 3 год владения
Всех приветствую!
Зимой и весной 2020 особенного ничего не происходило, зато на лето я планировал глобальные мероприятия:
- Установка заниженной подвески
- Шумоизоляция, замена штатной акустики и ГУ
- Покупка летней и зимней резины
Перед заменой подвески провёл диагностику, составил список и заказал запчасти. Делали целый день. Выехал на тест, ощущения не передать словами. Машина, как по рельсам едет, всё плотно, руль острый. Поставил сначала самый мягкий режим, очень развалисто получилось. Потом самый жесткий - это картинг, самый рулёжно-балдёжный режим, но позвоночник через 2 часа сказал “Хватит!”))) В итоге остановился на режиме стандарт, в меру жёсткий, для наших дорог оптимально.
После апгрейда подвески управляемость стала в разы лучше, центр тяжести ниже и стало возможным залетать в повороты на более большой скорости. Но и тут ждал неприятный момент, летняя резина Ханкук изрядно подустала и просто не могла обеспечить нужный держак. Размер резины низкопрофильный , достаточно редкий R17 215/45. Нашёл на доске объявлений хороший вариант от Falken. Цена более чем хорошая, всего 8000р за комплект. Далее меня опять ожидали трудности. Резина Falken с технологией run-flat и как следствие очень жёсткой боковиной, на шиномонтажке неопытный работник по всей видимости повредил внутреннюю часть и одно колесо начало спускать.
Что я только не делал, видов 5 герметика перепробовал, правил диск 2 раза. Ничего не помогло, докатал сезон и перешёл на зиму. Кстати зимнюю резину тоже приобрёл новую и штамповки. Очень долго выбирал и остановился на самом гребущем варианте Good Year Ultra Grip 600, основная задача была уверенно передвигаться по неочищенным дворам, с чем она прекрасно справляется.
За две зимы я ни разу не застрял.
Следующий раздел апгрейдов - автозвук. Приобрёл шумоизоляцию, динамики и процессорное гу Alpine, усилитель, динамик сабвуфера и материалы для изготовления стелс саба.
Конкретно в этой модели тойоты шумоизоляция отсутствует абсолютно.
Инженеры видимо сильно боролись за соотношение лошадиных сил к массе и решили шумку не добавлять вовсе. Я не скажу, что прям фанатично всё закатал, но уровень шума стал как в обычной машине бюджетного класса, меня в принципе устраивает. Для сравнения в стоковом Рено Сандеро было значительно громче.
Старые стоковые динамики отработали верой и правдой 20 лет. После замены акустики звук преобразился, а после добавление в систему сабвуфера прям совсем хорошо получилось. Я остался доволен.
От езды с прямотоком под конец лета я изрядно устал и принял решение вернуть стоковый глушитель. Тишина вернулась)
Перед зимой отполировал фары, поменял лампы и сделал-сход развал. Мастер сказал геометрия кузова идеальная, расхождения по осям заводские менее 2х мм. Так закончился 2020 год.
2021 год начался очень интересно. Я в то время принимал участие в любительских соревнованиях, но моя боевая ваз 2107 сломалась и пришлось ехать на ралли спец участок на селике. Сказать, что было страшно - ничего не сказать. Нестись по лесу по 150км/ч то ещё испытание для вегетативной системы. Одна ошибка и нет машины, благо всё обошлось и этапы прошли безаварийно. Селика себя показала очень хорошо - разгон, торможение, управление всё при ней.
Зимой стартер начал потихоньку умирать, заменил на контрактный. Больше никаких серьёзных поломок не происходило, да и в принципе машиной заниматься было некогда, целый год просто ездил)
Из ништяков купил кастомный выхлоп (надо было сразу так сделать). На холостых почти не слышно, в салон не рвётся, где-то сзади приятно урчит.
Заказал передний бампер, накладки на пороги, губу на задний бампер, но руки пока так не дошли заняться. Единственное на зиму бампер поменял, чтобы не жалко было если что в соревнованиях об сугроб ушатать.
Поменял резину, поставил Eagle F1 Asymmetric 3. Держак ещё увеличился, но достаточно шумная.
Хочу подвести итог по затратам. Ещё не рассказал про один значительный момент. 2zz-ge питается исключительно 100 бензином от лукойла, поэтому при расходе в среднем за год около 14л/100км сумма выходит приличная. За три года я накатал 20000км, при средней цене 52р/литр вышло 145600р. Если взять какой-нибудь фольксваген поло с расходом в 7л 92 бензина на 100км со средней ценой 45р/ литр выйдет 63000руб. Разница больше, чем в два раза. Нужно быть к этому готовым, выходит такое удовольствие в районе 7р 30 коп за км только за бензин!!!))
Итого получилось почти 860.000рублей (из них 145600 бензин) за 3 года. На сегодняшний день в связи с подъемом цен на запчасти процентов на 30% и на сами бу машины я думаю такой проект выйдет за 1млн руб. Выводы делайте сами)
В следующей статье я расскажу подробно про саму машину, плюсы и минусы при эксплуатации. Подписывайтесь, будет интересно!