Найти в Дзене
BlackTyres

Балансировка колес: когда и зачем ее делать?

Оглавление
Балансировка колес: что это и зачем?
Балансировка колес: что это и зачем?

Баланс важно соблюдать во всем. А когда это касается безопасности на дороге — особенно. В автосервисах, шинных центрах автолюбителям рекомендуют регулярно приводить колеса авто в равновесие — делать балансировку. Что это за процедура, и зачем она нужна — расскажем в статье.

Автомобиль проезжает сотни, тысячи километров, и за это время встречают много препятствий на дороге. Равномерное распределение веса в колесе, необходимое для безопасного и комфортного движения, нарушается даже из-за налипшей на грязи или, если в протекторе застрял мелкий камешек.

На шинах образуется тяжелый участок, из-за которого подвеска начинает раскачиваться, а колесо трясти при движении. Еще сильнее это проявляется при высокой скорости: даже маленький перевес будет ощутимо бить по подвеске. При плохом балансе водитель отчетливо ощутит дискомфорт и толчки во время движения.

В чем основная суть балансировки? Чтобы уравновесить более тяжелое место на колесе, напротив него ставят специальный грузик — противовес. Процедура проводится разными способами с помощью специального оборудования. Подробности раскрываем дальше.

Когда лучше делать балансировку

Есть разные мнения о том, как часто проводить процедуру, и в каких случаях она необходима — специалисты шиномонтажей советуют одно, производители автомобилей другое. Мы собрали общие для всех рекомендации, когда лучше не откладывать балансировку:

  • каждый раз, когда меняете комплект шин по сезону;
  • если попали в яму на дороге;
  • после сильного удара или, если машину занесло;
  • после каждых 5 тысяч километров пробега.

Чтобы новые шины прочно заняли свое место на дисках, нужно проехать расстояние в 1-1,5 тысячи километров. Поэтому рекомендуем отбалансировать колеса еще раз после “обкатки” — так вы опять восстановите баланс и сможете дальше комфортно перемещаться на машине.

Статический и динамический дисбалансы

Чтобы хорошо отбалансировать колеса, нужно сначала определить, какой именно у них дисбаланс — статический или динамический.

Статический дисбаланс появляется, когда масса колеса распределяется неравномерно по его оси вращения. Автолюбитель может ощутить это по характерным ударам при движении на машине.

Как выглядит статический дисбаланс
Как выглядит статический дисбаланс

Другой тип дисбаланса, динамический, возникает, если вес в плоскостях колеса распределен неравномерно по ширине, а не вертикально, как в случае статического дисбаланса. Это заметно, когда авто движется на высокой скорости.

Как выглядит динамический дисбаланс
Как выглядит динамический дисбаланс

Как проходит процесс балансировки

Процедуру, как правило, делают при замене шин в летний и зимний сезоны. Колеса балансируют за 20-25 минут. Процесс займет около 15 минут, если шины уже установлены на диски.

Перед тем, как балансировать, колеса, их чистят и лучше всего, когда это делают с помощью специального моечного устройства. Даже небольшие загрязнения могут повлиять на точность процедуры. Если установки для мойки нет, грязь счищают металлической щеткой, но она часто царапает резину. В центрах BlackTyres есть моечные аппараты — с ними очистка проходит бережно и тщательно.

Балансировка колес с центральным отверстием

Как делают балансировку колес с центральным отверстием
Как делают балансировку колес с центральным отверстием

Как проходит такая процедура:

  1. специалист монтирует шину на диск;
  2. далее колесо центральным отверстием устанавливают на балансировочном стенде;
  3. монтажник с помощью 3D-лазеров определяет, в каких точках нужно закрепить грузики-противовесы;
  4. в зависимости от вида дисбаланса грузики крепятся на внешнюю или внутреннюю стороны диска;
  5. затем монтажник прикрепляет груз подходящей массы в отмеченном месте;
  6. специалист еще раз убеждается, что баланс восстановлен.

Балансировочные грузы бывают клеящиеся и набивные. Первые крепятся с помощью липкой основы. Они почти не заметны и не портят внешний вид. Набивные грузики размещаются с помощью специального крепления. Такой вид грузов больше используют для штампованных дисков.

Балансировка колес без центрального отверстия

Адаптер для балансировки колес
Адаптер для балансировки колес

У некоторых автомобилей центральное отверстие недостаточно широкое для того, чтобы провести балансировку традиционным способом. В этом случае, чтобы отбалансировать колесо, его фиксируют с помощью фланцевого адаптера. Колесо центрируется под отверстия для болтов на балансировочном стенде строго вертикально, так, как если бы оно сидело на ступице. После этого производится балансировка. С помощью фланцевого адаптера балансируют колеса у нас в шинном центре на Ленинградском шоссе д.56.

Балансировка по технологии SmartWeight

Еще один продвинутый способ привести колеса в равновесие — с помощью технологии SmartWeight. Это современный подход к балансировке. Балансировочный станок в этом случае распределяет вес таким образом, чтобы количество грузиков сократилось до 40%. Аппарат быстрее находит места для установки грузов, и сам процесс проходит при меньшем количества оборотов. В результате процедура проходит быстрее, чем обычно. Удобно, что по технологии SmartWeight определяется тип дисбаланса — статический или динамический — и выявляются проблемы, вызывающие вибрацию. Балансировка будет предельно точная.

Финишная балансировка колес

При нарушенном равновесии колес на высокой скорости водитель может ощутить биение рулевой колонки. Автолюбителям, предпочитающим быструю езду, может пригодится финишная балансировка. Такую процедуру производят также, если есть повреждения в подвеске. Финишную балансировку, как правило, проводят после обычной. Машину закрепляют на специальных стойках с чувствительными датчиками. Колеса прямо на авто раскручиваются устройством до 110 км/ч. В процессе вращения датчик вибрации считывает данные, после чего на колеса устанавливаются специальные грузы.

При неисправностях в подвеске рекомендуем автовладельцам первым делом заняться этим вопросом — это будет выгоднее, чем регулярно тратиться на финишную балансировку, которая будет действительна несколько сотен километров или до первой ямы.

Кому нужна балансировка с прижимным роликом

Установка с для балансировки с прижимным роликом
Установка с для балансировки с прижимным роликом

Если балансировку провели, но вы все еще ощущаете толчки и тряску в машине во время движения, возможно есть еще одна проблема — силовая неоднородность шины. Попросите отбалансировать колеса на аппарате с прижимным роликом. Во время такой процедуры для колеса создается эффект движения по дороге. Это достигается с помощью прижима валика с силой более 600 кг. Система измеряет биения колеса, и мастер проверяет, превышает ли их сила нормальные показатели. Затем принимается решение об установке балансировочных грузиков необходимой массы.

Можно ли сделать балансировку самостоятельно

Продвинутые автолюбители иногда пытаются сами делать балансировку. Но предупреждаем — точно устранить нарушенное равновесие без специальных устройств не получится — балансировка будет лишь примерной. Напомним, что колеса, у которых неравномерно распределена масса — опасные спутники на дороге. Сомнительные способы — делать процедуру на самодельном станке или следовать интернет-гайдам вроде “Как самостоятельно сделать балансировку”. Безопаснее обратиться к мастерам и не рисковать благополучием автомобиля.

Как понять, что колеса плохо отбалансировали

Когда колеса отбалансировали плохо, это заметно во время движения: опять почувствуете все те же толчки и тряску. Некачественно отбалансированные колеса могут привести к нарушениям в работе элементов подвески, рулевого управления. При нарушенном равновесии резина начинает быстрее изнашиваться, и могут появиться дефекты на дисках.

Что указывает на плохую балансировку:

  • снизилось сцепление с дорогой;
  • ощущаются толчки и вибрация рулевой колонки на скорости выше 100 км/ч;
  • машина стала неустойчивой;
  • с той стороны, где больше нагрузка на колесо, начинает активно стираться протектор;
  • увеличился расход топлива;
  • слышите стук или шум в салоне на высокой скорости..

Как самому проверить качество балансировки

Расскажем, как убедиться, что колеса отбалансировали хорошо. В шинных центрах и шиномонтажах всегда есть балансировочный стенд, на котором можно проверить балансировку. Или можно это сделать прямо на автомобиле:

  • приподнимите домкратом автомобиль так, чтобы два колеса оставались свободными;
  • с силой раскрутите колесо;
  • далее поставьте отметку мелом в любом месте нижней части шины;
  • проделайте эти манипуляции несколько раз.

Проверяем: если все меловые отметки оказались в одной части колеса, значит колеса были уравновешены некачественно.

Выводы

Если вы будете постоянно откладывать балансировку, то на высоких скоростях колеса создадут сильную ударную нагрузку. Это может привести к повреждениям автомобиля и дорогому ремонту. В наших шинных центрах делаем балансировку разными способами — традиционными и с помощью современных технологий, таких, как SmartWeight. Для этого используют станок Hunter 9200. Количество грузов для противовеса на колесе в итоге будет меньше до 40%.

Не откладывайте и приезжайте в шинный центр отбалансировать колеса, если попали на дороге в яму, в случае удара или заноса и после того, как проехали пять тысяч километров после последней балансировки. Проверяйте, проведена ли эта процедура при сезонных заменах шин.

Напишите в комментариях, регулярно ли вы приезжаете отбалансировать колеса? Или постоянно откладываете?

Ставьте лайк, если было полезно, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше — интересней!

Удачи на дорогах!

-7

Авто
5,66 млн интересуются