Многие автомобилисты любят самостоятельно менять колеса. Они устанавливают запаску при проколе колеса или меняют резину по сезону. Понятно, что для выполнения этих манипуляций водителям приходится откручивать колесные болты и гайки, а затем – закручивать их. Несмотря на простоту замены колес, многие водители не знают, как это сделать правильно, и главное – безопасно.
Первая ошибка заключается в том, что откручивание и закручивание крепежа выполняется баллонным ключом или ключом «крестом». Вот только при фиксации крепежа важно выдержать определенный уровень затягивания – эти ключи не позволяют этого сделать. Поэтому опытные шиномонтажники для этих целей используют динамометрический ключ.
Если обратиться к технической документации и различным мануалам, то она гласит следующее: если нужно заменить любое из колес автомобиля, то после установки колесо необходимо закрутить от руки ключом, который имеется в наличии.
После этого нужно аккуратно доехать до СТО, чтобы мастер сделал правильный момент затягивания болтов или гаек колеса. Если же в наличии имеется динамометрический ключ, то процедуру можно провести самостоятельно.
Но тут как раз водители сами себе оказывают «медвежью услугу» - они для облегчения процесса смазывают колесные болты. Вот только смазка не позволяет правильно регулировать момент затяжки крепежа, даже с использованием динамометрического ключа.
В результате смазывание болтов может привести к следующим вариантам развития ситуации:
- Смазка приводит к тому, что водитель намного сильнее затягивает болты, что влечет вытягивание крепежа, который попросту может обломаться в любой момент. Во время движения колесо со сломанными болтами просто отвалится.
- Смазка вызывает недостаточный момент натяжения, как по резьбе крепежа, так и в отношении уровня сопротивления между колесными дисками и болтами. В данном случае есть большой риск, что болты со смазкой в любой момент во время движения открутятся, соответственно – колесо останется на дороге.
В сервисных центрах, которые дорожат своей репутацией, никогда не используют смазку при замене колес. Более того, если на крепеже имеется смазка, то они ее удаляют перед закручиванием колес.
Некоторые автомобилисты использование смазки объясняют тем, что болты часто прикипают. Но это происходит лишь по одной причине – материал, из которого изготовлен крепеж, не может похвастаться достойным качеством.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.