Дорогие друзья, всем теплый привет из Таиланда!
На прошедшей неделе у меня состоялась очень интересная встреча с бизнесменом, который прилетал сюда на два дня, чтобы пройти мой Психотерапевтический CheckUp руководителя.
Его запрос звучал следующим образом: «Моя компания сейчас стремительно растет и мне это нравится. Но меня достали мои топы! Бизнес у меня интеллектуальный, на острие. К мозгам моих ребят у меня претензий никаких. Но их взаимоотношения – ужасные. Я вкладываю в них силы, деньги, время. Приглашал под них известных тренеров по командообразованию, софт-скиллс, и других качественных специалистов. Пока я на месте все идет штатно, но стоит мне улететь куда-то на 2-3 недели и тогда все: они сцепляются друг с другом, как дети в песочнице из-за игрушки, совершенно теряя понимание, что работаем мы все вместе и на одну общую цель. Сотрудничать между собой самостоятельно они не могут».
«Хочу понять причину!» – резюмировал мой новый клиент.
Мы уютно устроились под кронами деревьев в моем саду.
Два часа клиент отвечал на мои вопросы в стиле хорошего учебника по менеджменту. Он все знал о гиперконтроле, микроменеджменте и о проблемах в культуре организации. Он считал, что со всеми этими вещами к своим 38 годам давно разобрался и справился. Он видел себя современным и продвинутым руководителем для своей команды. К концу второго часа я почувствовала усталость и даже легкую скуку. Для меня это был яркий «маячок», означающий, что мой клиент играет передо мной роль. Жесткую психологическую роль «социального успеха».
За 30 лет практики я научилась чувствовать такие вещи. Он юморил, старался быть открытым, рассказывая о своей жизни и бизнесе. Он искренне был убежден, что был добр к своим топам и экспертам, искренне делился с ними своими знаниями, создавал им возможности расти и зарабатывать вместе с компанией.
Передо мной сидел прямо «Мудрый ангел», но я «спинным мозгом» чувствовала что-то жесткое и холодное. И мне от этого было не по себе.
Продолжение истории завтра.