Найти тему
Самострой

С помощью ножовки по металлу внесли изменения в конструкцию двигателя нашей Лады Гранты.

Оглавление

У нас на канале есть уже несколько статей на тему, как в последнее время меня «радует» наша Лада Гранта. Предыдущий пост на эту тему назывался «Почему теперь я не буду продавать Гранту». Если кратко, в прошлый раз она нас удивила внезапной потерей компрессии и капитальным ремонтом мотора. После того, как ее поставили «на ход», решили, что пару лет она нам еще послужит по той причине, что каких-то критичных поломок больше не предвиделось. Но не тут-то было. Гранта, вернее, ее некоторые конструктивные особенности, не перестают удивлять. Но обо всем по порядку.

Как развивались события и почему решили внести некоторые изменения в конструкцию.

Как-то ехала из одного города, который за 350 от нашего находится. До дома оставалось где-то 150 км, и на низких оборотах двигателя начал посвистывать ремень генератора. При этом просаживалось напряжение в бортовой сети где-то до 12 Вольт. Позвонила мужу, говорит — езжай на стабильных оборотах, что скорее всего ремень растянулся. Доедешь - подтянем. При этом на улице вечереет. И вот включаю фары, немного прибавляю газа, и из-под капота раздается какой-то непонятный «хрусь». Как-будто там что-то отвалилось. При этом ремень начинает уже соловьем свистеть, напряжение падает до 12 вольт и не поднимается. Включаю поворотник руля, встаю на обочину и глушу двигатель. После того, как у меня внезапно компрессия пропала, я в любой непонятной ситуации глушу двигатель).

-2

Открываю капот, чтобы посмотреть, что там, параллельно звоню мужу. Благо, хоть связь есть. Визуально вижу, что ролик натяжителя ремня генератора на бок завален. Муж говорит, что с роликом что-то. Пробуй, мол, завести, хуже все равно не будет, что может и не завестись уже. Но повезло. Машина заводится, правда, свистит при этом как соловей-разбойник и напряжение в сети по минимуму. Под свист медленно еду до дому. Навстречу едет муж на всякий случай. До дома добрались без приключений.

Вскрытие показало, что по какой-то причине отломился кронштейн натяжителя ролика. Самое неприятное было в том, что болт остался на месте. Кто менял ремень генератора на этих машинах, знает, что там все это крайне неудобно расположено. Чтобы добраться до него, нужно колесо снимать, подкрылки разбирать. Ну и выкрутить оттуда болт — это особое удовольствие. Заменив ролик, муж все собрал. Правда, при этом вспоминая всех конструкторов и инженеров.

-3

Чтобы было понятно. Гранта 16 кл, с кондиционером. Мотор там 21126. После этого машина прошла около 500 км. И как-то с утра завожу мотор перед тем, как ехать на работу, из-под капота раздается характерный свист. Реально надоело ехать как соловей разбойник. Заехала к знакомым на СТО, посмотрели, сказали, что ремень ослаблен и немного подтянули. После работы вечером еду, на улице снегопад, включаю туманки. Из-под капота опять раздается характерный «хрусь» и напряжение в сети падает сначала до 11 вольт, а потом машина глохнет. Одно порадовало, что дело уже было не на трассе. Притащили машину на тросе до дома. И полвечера рассматривали сайты по продаже авто. Хотелось прямо так ее знакомым «перекупам» отдать. Но в итоге решение подсказал один знакомый.

А давайте немного переделаем конструкцию крепления натяжителя ролика.

Этот мотор ставили на многие машины из Тольятти. И непонятно, почему именно на этих Гратнах с кондиционером они «изобрели» такое чудное крепление роликов натяжителей. На тех же Приорах все конструктивно очень проще. Как оказалось, если снять пластиковый кожух ремня ГРМ, под ним можно найти 3 отверстия под болты для кронштейна ролика от Приоры. И как оказалось, народ их туда успешно ставит. Как минимум, ролик в доступе после этого.

Что потребуется, чтобы поставить ролик натяжитель генератора от Приоры на Гранту.

Первое, что вам понадобится — это кронштейн самого ролика. К слову, мы его еле купили. А еще говорят, что для Лады пошел в любой ларек и купил все, что нужно. Пришлось полгорода объездить по разборкам и магазинам, чтобы его найти. Вот номер каталожный этого кронштейна 21104104108400

-4

Но как опыт показал, по номеру они не всегда «бьются». Так что в магазине можете спрашивать «кронштейн крепления ролика от Приоры» и визуально смотреть, чтобы он так выглядел. По центру должно быть крепление под болт самого ролика. Кронштейн стоил 400 р. Затем нужен ролик, вот его номер 2110-1041056.

-5

Стоят они от 300 до 1000 р. Мы купили рублей за 500. Но учтите одно — и ролик, и крепеж часто продают без болтов. На крепеж муж что-то подобрал из своих запасов. Притом это были обычные болты из хозяйственного магазина. А вот для ролика пришлось мерить штангенциркулем и ехать в автомагазин отдельно именно за одним болтом. Просто чтобы для вас это не было неожиданностью. Также понадобится новый ремень. Вот его маркировка - 6РК1125. Из инструментов понадобится ножовка по металлу, набор ключей и нож)

Непосредственно процедура.

-6

Муж не догадался фото подробное сделать. Но говорит, что есть видео по этому запросу, так что если что подсмотрите. Но процедура достаточно простая.

1. Снимаем кожух ремня генератора. Там видим отверстия для крепления. На этом месте в кожухе прорезаем пластик ножом. Там есть выштамповка под это, поскольку на Приорах там ролик.

2. Снимаем остатки родного натяжителя (к слову, муж на эту операцию решился, чтобы второй раз обломок болта не выворачивать из крепления)

3. Натягиваем ремень и видим, что он задевает небольшой выступ на креплении родного натяжителя.

4. Берем ножовку по металлу и спиливаем 4-5 мм металла с этого места, вспоминая анекдот про «обработать напильником».

5. Собираем всю конструкцию и натягиваем ремень.

P/S от автора блога.

После этой манипуляции машина уже пару тысяч километров проехала. Характерного свиста при этом она теперь не издает. Но все-таки решение сбросить эту машину крепнет с каждым днем. Беда одна - посмотрев, а что можно купить за 500 тыс. рублей сейчас, а именно эта сумма у нас психологический порог за авто, пришли к выводу, что за эти деньги из свежих машин, на которых гарантированно можно лет 5 проездить без ремонтов, выбора-то и нет особо. Есть только «прульки». Но мы от них уже отвыкли. Хотя с нынешними ценами уже и на них смотрим.

Спасибо за поддержку канала в виде отметок «палец вверх». Интересно было бы мнения послушать, какую вы бы машину купили в 2022 году, имея на руках полмиллиона. Пишите его в комментарии. И вот вам небольшое видео о том как работает "Груня". Эксперты может по звуку мотора подскажут что там и как ))))